Найти в Дзене
МИРный воитель

S.T.A.L.K.E.R. и его прекрасный модострой. Время перемен 3.0 - багоподобная красота

Должно было выйти ещё вчера, но приченческие технины привели к тому, что приходится выкладывать лишь сегодня, и то вечером.

"Чистое небо" - не самая удобная платформа для модификаций. (По крайней мере так говорят эксперты, а сам я модостроем не занимался). И тем не менее, энтузиасты находятся. Но сегодня речь пойдёт не о "Reborn'е" и не о "Ермаке", а о моде под названием "Время перемен". Да не просто о моде "Время перемен", а о конкретной версии этого мода - 3.0. Потому что именно в этой версии автор не просто переработал сюжет оригинальной игры, а полностью его изменил... вернее, продолжил. Господа (и дамы, ну вдруг зайдёте), вот ещё одно продолжение истории Шрама после того, как GSC слили этого персонажа в неизвестном направлении!

Начинается всё с того, что мы приходим в себя в саркофаге после того самого выброса, который фактически уничтожил группировку "Чистое небо". (К слову, трупы Лебедева и нескольких других "чистонебовцев" можно найти всё в том же саркофаге).

Вот, собственно, чем закончился для Лебедева священный поход
Вот, собственно, чем закончился для Лебедева священный поход

Выжили мы благодаря таинственному амулету, который есть у каждого офицера "Монолита" - и именно поэтому "монолитовцы" принимают нас за своего. Откуда у нас этот амулет в принципе взялся - мы за весь сюжет так и не узнаём, но расставаться с ним я бы не советовал, поелику он даёт ультимативную пси-защиту.

Что это такое и откуда взялося, нам за всю игру так и не объяснят
Что это такое и откуда взялося, нам за всю игру так и не объяснят

После того как мы, получив у интенданта топовую снарягу, покидаем с ней территорию ЧАЭС и попадаем в Припять, "монолитовцы" осознают, что они лохи, и объявляют нас своим врагом. Но никаких особых последствий с сюжетной точки зрения это для нас иметь не будет: просто "монолитовцы" будут красненькими, как мы и привыкли.

Да, сюжет тут довольно странный. Сюжетная линия строится на том, что Шрам снова пустится на поиски Стрелка - прошлого раза для него ведь оказалось мало, - но в итоге они начнут работать сообща. И при том, что действие мода происходит вроде как во время событий "Тени Чернобыля", согласно КПК всё ещё идёт сентябрь 2011 года, да и окружающая обстановка явно осенняя. Интересненько.

Оказывается, что свой путь Меченый/Стрелок прошёл не совсем в одиночку - в отдельных моментах ему помогал (причём серьёзно) Шрам, в частности, с отключением Выжигателя Мозгов.

Да-да, нам предстоит САМОГО Стрелка сопроводить к Выжигателю
Да-да, нам предстоит САМОГО Стрелка сопроводить к Выжигателю

Только вот сюжет обрывается так резко, что я сперва считал, будто есть какое-то продолжение. Обегал всю Зону, пытаясь найти то самое продолжение сюжета, но так ничего не нашёл, и в итоге забил. А уже когда обзавёлся Интернетом, наконец узнал, что не у одного меня такая проблема. И тут уж кто знает - то ли автор сюжетную линию так и не допилил, то ли это полный сюжет и есть, а в заблуждение вводит отсутствие финальных титров, вместо которых сразу начинается фриплей. Короче, если после прохождения Выжигателя подумаете, а что дальше-то и какого хрена - не беспокойтесь, всё идёт по плану, который у автора был и которого он придерживался.

Короче, сюжетка странноватая, изобилующая беготнёй, но она в моде не главное. Главное - это многочисленные нововведения, которые любезно привнесены автором в мир игры. Сразу скажу, что не знаю, какие из этих нововведений появились конкретно в версии 3.0, а какие существовали и в ранних версиях - я проходил только 3.0 и остальные мне нафиг не нужны. (Да, так грубо).

Первое, что привлекает внимание - новые погодные эффекты. Действительно сочные. То у нас хмурое серое небо, то внезапно тучи расступаются и являют во всей красе голубое небо с ярко светящим солнцем, согревающим отравленную землю благодатными золотистыми лучами. (Ну как без дозы пафоса). Прямо-таки сам начинаешь тепло чувствовать, будто на тебя взаправду солнце светит. Но потом начинается гроза с яркими вспышками молний, а ты посреди разыгравшейся стихии всё куда-то топаешь.

Потом обращаешь внимание на то, что в Зоне реализована полноценная осень, с соответствующими текстурами растительности, где теперь преобладают золотисто-красноватые цвета.

-6

Ну а потом взору предстают совсем уж сексуальные визуализация и эффекты аномалий. Серьёзно, это нечто. Это надо видеть самому.

-7

В общем, что касается визуальной части - проделана впечатляющая работа, да и фоновые звуки кое-какие подвезли, правда, скудноват их запас. Но что уж к звукам придираться, когда глаза кончают. (Уже в медицинский справочник полезли, небось?).

Кстати, эмбиенты на локациях очень даже неплохие.

В этом моде, как и во многих из них, были восстановлены вырезанные из оригинальной игры мутанты, но помимо этого добавлены и кое-какие новые: так, можно схлестнуться с огромным псевдогигантом (и огромный он в самом буквальном смысле), или повстречать говорящую псевдоплоть.

Он такой большой, что так просто и не проглотишь...
Он такой большой, что так просто и не проглотишь...

Был расширен локационный пак. Были задействованы как локации из других частей "Сталкера", так и добавлены новые (в т.ч. вырезанные из оригинальной игры или существовавшие как концепты). Для примера, автор восстановил Тёмную Лощину, связывающую Кордон с Тёмной Долиной, а также воссоздал на основе концептов раннего "Чистого неба" жилище Картографа в пространственном пузыре.

То самое убежище того самого Картографа из диздоков
То самое убежище того самого Картографа из диздоков

Ещё ВП примечателен тем, что в нём есть разные виды транспорта. Может, это и не слишком логично смотрится в рамках игры, но тем не менее нам предоставляется возможность поездить на всяких "Москвичах", "Жигулях", УАЗах, грузовиках, автобусах (включая длинный автобус, на котором не развернуться), и даже БТРах с БМП. Кроме того, введена какая-то кустарная хероборина, способная развивать приличную скорость, но обладающая не самой лучшей управляемостью.

Да, такая вот здесь есть штуковина (ни хрена не видно, правда, но вы представьте)
Да, такая вот здесь есть штуковина (ни хрена не видно, правда, но вы представьте)

Повторюсь, не вижу логики в транспорте посреди Зоны. Но есть так есть.

Также введено большое количество нового оружия (есть даже термобарическая граната и умная мина), апгрейдов, видов провизии и медикаментов. Причём аптечки здесь используются не самым стандартным для "Сталкера" образом - мы сами выбираем, какие именно препараты из медицинского набора принять. То же самое с пайковыми "неприкосновенными запасами", содержащими наборы провианта. Оружие и броню можно чинить самостоятельно с помощью ремкомплектов.

Примерно вот так здесь юзаются аптечки
Примерно вот так здесь юзаются аптечки

Среди новых группировок хочется особо выделить "Аномалов". Эти ребята создают уникальные броню и оружие, используя в своих технологиях артефакты, а также у них можно прикупить закапсулированные аномалии, которые можно применять в бою, активируя их путём разбивания капсулы (правда, в реальных боевых условиях вам это мало где пригодится, но всё же прикольная задумка).

Так выглядит закапсулированная аномалия
Так выглядит закапсулированная аномалия

Вступить можно практически в любую группировку - на моей памяти, нельзя присоединиться только к "Монолиту". Для вступления в каждую из них (или не в каждую, не помню точно) потребуется выполнить какое-нибудь задание/серию заданий, а потом вы станете полноправным членом группировки, получив уникальный набор снаряжения.

Вообще, в ВП много новых дополнительных квестов, правда, многие из них представляют из себя типичную рутину, по типу "сходи туда-то, принеси то-то, на свои бабки и проваливай". Даже у потенциально интересных задумок (вроде извлечения чёрного ящика из разбившегося беспилотника или установки измерительного прибора в аномальное поле) отсутствует интересное развитие. Да, мы просто забираем чёрный ящик и просто устанавливаем прибор. Никаких необычных и захватывающих ситуаций при этом не происходит.

Экономика очень упрощена, поэтому в кратчайшие сроки заработать себе состояние и разжиться топовой снарягой не составит никакого труда. Так что хардкорщики идут мимо, увы.

Ну и, напоследок, затронем такую больную тему, как оптимизация. Это бич данного мода. Постоянно будет что-то лагать, вылетать, причём в самых неожиданных местах, но что совершенно точно и многократно проверено личным печальным опытом - не вздумайте совершать переход на другую локацию, находясь в транспорте, иначе зависните на околоземной орбите и никогда не выберетесь.

Короче, мод противоречивый - с одной стороны с интересными нововведениями, с другой намешано слишком много всего и не всегда уместного, да и оптимизировано, судя по всему, на очень скорую руку. Но к прохождению я его всё же рекомендую, ибо это один из немногих глобальных модов на такую проблемную платформу, как ЧН, который сможет развлечь вас новым контентом. От меня он получает 4 зависших в бескрайних текстурах белых "Нивы" из 5.

Обзоры других глобальных модов:

Праздничные обзоры:

Подборки весьма странных сталкерских модов: