На примере бизнес-миссии в Казахстан эксперты из экспортного агентства Weconn рассказывают о преимуществах и практике бизнес-миссий как инструмента для успешного выхода на зарубежные рынки.
Среди инструментов выхода на международные рынки бизнес-миссия остаётся одним из самых эффективных, но не очень часто используемых способов. Многие российские компании либо вообще не знают о таком формате, либо считают его слишком трудозатратным.
Для консервативных сфер бизнеса важен личный контакт
Однако, у бизнес-миссий есть ряд неоспоримых преимуществ!
Во-первых, в некоторых отраслях и культурах личные контакты просто необходимы. Потенциальному партнёру не будут доверять, если переговоры проходят исключительно онлайн. Это в первую очередь касается таких консервативных сфер как строительство, тяжёлая промышленность, крупная и сложная логистика, фармацевтика.
Больше контактов – выше конверсия
Во-вторых, хорошо спланированная бизнес-миссия позволяет завязать сразу много контактов, что в результате делает её более выгодной по соотношению вложений и отдачи, чем холодные звонки или индивидуальные встречи с потенциальными заказчиками.
Из Ленинградской области – в Казахстан
Чтобы не быть голословными, рассмотрим наш последний кейс бизнес-миссии в Алматы, Республика Казахстан, которую Weconn организовало совместно с Центром поддержки экспорта Ленинградской области. По результатам этой поездки её участники заключили экспортные контракты на общую сумму более 100 миллионов рублей. Как им это удалось?
Подготовка — больше, чем полдела
В бизнес-миссии приняли участие пять компаний – представителей малого и среднего бизнеса строительной отрасли Ленинградской области. Поездка прошла 7-10 сентября 2021 года и включала в себя посещение крупной отраслевой выставки KaZBUILD 2021.
Больше информации - в нашем телеграм-канале!
Включать в миссию посещение крупных событий — одна из общепринятых практик. Это позволяет завязать дополнительные контакты и увеличить ценность поездки за счёт получения актуальной информации.
Аналитика отрасли дала представление о перспективных нишах
Для того, чтобы бизнес-миссия прошла успешно, наши специалисты провели тщательную подготовительную работу. Они собрали аналитику состояния строительной отрасли в Казахстане за 2019-2021 гг. и выделили наиболее перспективные ниши для предложений от российских производителей.
Строители Казахстана ждут экспортёров
В настоящий момент в Казахстане стройка находится на подъёме, поэтому потенциальных возможностей для продаж было выявлено немало. Основной фокус внимания был сосредоточен на коммерческом секторе. Для переговоров были отобраны строительные компании, специализирующиеся на гражданском, промышленном и частном строительстве, заводы-производители готовой продукции, проектные организации, оптовые дистрибьюторы строительных товаров.
Чтобы выйти на экспорт, малому бизнесу нужна поддержка
Мы помогли участникам миссии доработать презентационные и коммерческие материалы для выбранного целевого рынка. Это особенно важно для малого и среднего бизнеса, который не имеет опыта в экспорте и не знает особенностей формирования внешнеторговых сделок.
Каждому — свой партнёр, потому что двух одинаковых бизнесов не бывает!
Программа b2b встреч в рамках бизнес-миссии была выстроена для каждого участника индивидуально. Каждая из пяти компаний имела собственное расписание и работала только с потенциальными партнёрами, подходящими ей по профилю. Самое главное в нашей работе – учесть специфику каждого клиента и особенности его продукта, включая транспортировку до места назначения и иные условий, которые могут повлиять на заключение внешнеторговых договоров. Ведь не бывает двух одинаковых бизнесов.
40 встреч за три дня
В общей сложности, в рамках бизнес-миссии участники провели 40 встреч с потенциальными партнёрами. Наша задача состояла в сопровождении всех делегаций. Мы выступали модераторами на бизнес-переговорах, чтобы сделать диалог между сторонами максимально эффективным. Все переговоры состоялись чётко по графику, для всех участников был организован трансфер и сопровождение специалистами Weconn.
Многие переговоры сразу завершились сделками
Все участники миссии – производители из Ленинградской области – провели презентации своих продуктов, предоставили образцы, а также лично познакомились с потенциальными деловыми партнёрами. Были продолжены коммерческие переговоры, начатые нами в ходе подготовительной работы. Некоторые из участников сразу же зафиксировали договорённости в виде внешнеторговых договоров и графиков первых поставок.
В течение нескольких недель после завершения бизнес-миссии её участники заключили 9 экспортных контрактов, и переговоры с потенциальными партнёрами продолжаются. До конца года ожидается заключение ещё нескольких договоров.
Успешное проведение бизнес-миссии во многом стало возможным благодаря опыту агентства-организатора, высоким коммуникативным компетенциям экспертов, их знаниям таможенного дела и международной логистики, а также тщательной подготовке поездки.
Бизнес остаётся person2person
Несмотря на глобальный переход в онлайн, личные переговоры остаются одним из самых эффективных инструментов продаж. Бизнес-миссии позволяют в короткие сроки провести большое количество переговоров с предварительно отобранными заинтересованными покупателями, установить личные контакты и оперативно достигнуть договорённости о совершении сделки.
Экспортное агентство Weconn организует как выездные, так и реверсные бизнес-миссии в разные страны, преимущественно ЕАЭС и ЕС. Помощь экспертов и комплексный подход — залог успешной международной продажи для бизнеса любого профиля.
P.S. Пока мы рассказываем о нашем опыте, где-то в Ленинградской области заключается ещё один наш «подопечный» внешнеторговый контракт.
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !