В копирайтинге есть такое понятие, как уровни осознанности целевой аудитории. Каждый из уровней показывает, насколько аудитория готова (или не готова) покупать продукт или услугу, которую вы пытаетесь им продать текстом.
Выделяют 5 уровней осознанности целевой аудитории:
1 УРОВЕНЬ — осознанная целевая аудитория.
Они уже хотят купить продукт/услугу. Достаточно предложить самую сочную выгоду продукта. Они уже знают автора и хотят купить и выгоды продукта. Нужно только подтолкнуть и помочь принять решение.
Пример:
- Продукты банков (Тинькофф, Сбер, Альфа и т. д.)
- Продукты известных блогеров (Митрошина, Миронова и т. д.)
- Услуги известных личностей (торты Рената Агзамова, побывать в ресторанах Константина Ивлева, сходить на концерт Сергея Лазарева и т. д.)
2 УРОВЕНЬ — осознанность о продукте.
Хотят купить продукт/услугу, похожий на тот, что продаём. Нужно найти способ отстроиться от конкурентов.
Пример:
- Любые продукты или услуги, которые вы видите у других (особенно у известных личностей), но при этом дешевле.
3 УРОВЕНЬ — осознанность о решении.
Догадываются, что могут решить проблему продуктом, но ещё не знают каким. Нужно соединить проблему с продуктом. Показать, что понимаем их проблему, предлагаем решение, продаём.
Пример:
- Есть лишний вес, но не знают, с чего начать.
- Есть проблемы с кожей и не знают, как вылечиться
4 УРОВЕНЬ — осознанность о проблеме.
Знают о проблеме, но не догадываются о решении. Им надо надавить на боль, подвести к решению, обучить решению и убедить выбрать именно наш продукт.
Пример:
- Часто ругаются с мужем. Думает, что это общая усталость и не понимает, что можно обратиться к психологу.
- Стала плохо видеть. Носит очки или линзы. Думает, что это от того, что часто и долго сидит за компьютером. Не понимает, что нужно обратиться к врачу.
5 УРОВЕНЬ — неосознанная аудитория.
Люди хотят что-то изменить, но не знают, что и как. С ними сложнее всего.
Пример:
- Работает на работе и мало зарабатывает. Времени ни на что не хватает. Не знает, что делать.
Каждый из уровней осознанности целевой аудитории — это живой человек. Со своими проблемами, болями и желаниями. Если вы поймёте, к какому из уровней относится целевая аудитория, которой вы пытаетесь продать текстом, написание текстов и продажи пойдут быстрее.
#копирайтинг #тексты #навыки #работа #удаленная работа #работа на дому