Найти в Дзене
Тексты с Чирой

УРОВНИ ОСОЗНАННОСТИ — ЧТО ЭТО?

Оглавление

В копирайтинге есть такое понятие, как уровни осознанности целевой аудитории. Каждый из уровней показывает, насколько аудитория готова (или не готова) покупать продукт или услугу, которую вы пытаетесь им продать текстом.

Выделяют 5 уровней осознанности целевой аудитории:

1 УРОВЕНЬ — осознанная целевая аудитория.

Первый уровень - осознанная ЦА
Первый уровень - осознанная ЦА

Они уже хотят купить продукт/услугу. Достаточно предложить самую сочную выгоду продукта. Они уже знают автора и хотят купить и выгоды продукта. Нужно только подтолкнуть и помочь принять решение.

Пример:

  • Продукты банков (Тинькофф, Сбер, Альфа и т. д.)
  • Продукты известных блогеров (Митрошина, Миронова и т. д.)
  • Услуги известных личностей (торты Рената Агзамова, побывать в ресторанах Константина Ивлева, сходить на концерт Сергея Лазарева и т. д.)

2 УРОВЕНЬ — осознанность о продукте.

Второй уровень - осознанность о продукте
Второй уровень - осознанность о продукте

Хотят купить продукт/услугу, похожий на тот, что продаём. Нужно найти способ отстроиться от конкурентов.

Пример:

  • Любые продукты или услуги, которые вы видите у других (особенно у известных личностей), но при этом дешевле.

3 УРОВЕНЬ — осознанность о решении.

Третий уровень - осознанность о решении
Третий уровень - осознанность о решении

Догадываются, что могут решить проблему продуктом, но ещё не знают каким. Нужно соединить проблему с продуктом. Показать, что понимаем их проблему, предлагаем решение, продаём.

Пример:

  • Есть лишний вес, но не знают, с чего начать.
  • Есть проблемы с кожей и не знают, как вылечиться

4 УРОВЕНЬ — осознанность о проблеме.

Четвёртый уровень - осознанность о проблеме
Четвёртый уровень - осознанность о проблеме

Знают о проблеме, но не догадываются о решении. Им надо надавить на боль, подвести к решению, обучить решению и убедить выбрать именно наш продукт.

Пример:

  • Часто ругаются с мужем. Думает, что это общая усталость и не понимает, что можно обратиться к психологу.
  • Стала плохо видеть. Носит очки или линзы. Думает, что это от того, что часто и долго сидит за компьютером. Не понимает, что нужно обратиться к врачу.

5 УРОВЕНЬ — неосознанная аудитория.

Пятый уровень - неосознанная аудитория
Пятый уровень - неосознанная аудитория

Люди хотят что-то изменить, но не знают, что и как. С ними сложнее всего.

Пример:

  • Работает на работе и мало зарабатывает. Времени ни на что не хватает. Не знает, что делать.

Каждый из уровней осознанности целевой аудитории — это живой человек. Со своими проблемами, болями и желаниями. Если вы поймёте, к какому из уровней относится целевая аудитория, которой вы пытаетесь продать текстом, написание текстов и продажи пойдут быстрее.

#копирайтинг #тексты #навыки #работа #удаленная работа #работа на дому