Персональные встречи с сотрудниками, на мой взгляд, очень мощный инструмент руководителя. Их можно проводить по-разному и об этом отдельные статьи и размышления на канале.
А тут хочу затронуть такой момент. Часто мы очень много встречаемся и обсуждаем с сотрудником рабочие моменты. У него формируется уже ответная реакция на встречу с руководителем. Это не плохо. Мы приучились на встречах сразу начинать с повестки, обмениваться информацией, фиксировать договоренности. Эта формальная сторона наших встреч нам очень помогает не терять зря время.
Однако бывает, что привычные встречи настраивают сотрудника на слишком серьезный рабочий лад, а нам нужно немного пооткровенничать, "померить температуру" настроения сотрудника. Тогда привычные рамки и условия рабочей встречи начинают нам мешать.
Есть лайфхак. Провести встречу в непривычном неформальном режиме.
Пример из жизни руководителя:
One-to-one я делаю раз в пару месяцев, и стараюсь провести не на запланированной встрече, а в более неформальной обстановке, например, в Дискорде. Мы обсуждаем рабочую задачу, близится пора полугодового ревью, и я между делом завожу разговор об общем положении дел сотрудника, о возможных улучшениях его рабочего процесса, там же делюсь своим фидбэком о его работе, ну а в ответ спрашиваю фидбэк по работе со мной и задачам, которыми он в последнее время занимался. Я не делаю упор, что у нас сейчас прямо личная встреча, скорее просто вставляю в разговор нужные вопросы. В целом мы просто обсуждали работу и заодно обсудили мнение и настроение сотрудника.
Раньше, до дистанционки, я звал сотрудника на прогулку вокруг офиса, чтобы не в переговорке обсуждать, а в более непринуждённой обстановке. Люди в таких условиях легче раскрываются, спокойнее делятся.
Любой опыт руководителя это ценность. При этом, что сработало у одного, не факт, что принесёт другому профит. Поэтому хочу обсудить преимущества и риски такого приёма. Если вы готовы пробовать лайфхак у себя, важно, чтобы вы понимали его особенности.
Преимущества неформального разговора
- Неформальная обстановка (место, канал) помогают настроить сотрудника на открытый спокойный разговор. Вообще смена обстановки для разговора это хороший прием вывести собеседника из его привычного настроя. Если вы хотите поговорить с сотрудником о его интересах, мотивации, адаптации на работе, то полезнее вывести его из офиса. Не в лес, конечно, а, например: на прогулку вокруг офиса. Сейчас некоторые руководители делают созвон во время прогулки после обеда. Он и сотрудник со своими телефонами и гарнитурой выходят погулять и параллельно общаются.
Риски неформального разговора
При этом есть и обратная сторона.
- Если встреча проходит ненавязчиво, так что сотрудник и не осознает, что это был one-to-one с руководителем, он может и не подумать задать свои вопросы. Регламент "болтовни за жизнь" отличается от рабочей встречи, руководитель может выполнить свои задачи в беседе, а сотрудник нет.
- Неявная встреча не предполагает подготовки собеседника. Значит, что мы ко встрече подготовились, всё спланировали, а для сотрудника это экспромт. Например, сотрудник не подготовился говорить с нами о задачах или своём развитии, а мы его ненавязчиво об этом спрашиваем. Он расскажет нам поверхностно, а потом будет жалеть, что не сказал важного.
- Место и канал могут быть неудобны сотруднику. Например, беседа на ходу не позволяет делать записи или найти точный ответ в таске. Сотрудник переживает, что не может нам аргументировано ответить, привести точные примеры или записать важные для него услышанные мысли. Мне как руководителю всё ясно, и я всё запомнил, а сотрудник в дискомфорте.
Я за разные форматы встреч, при этом важно подумать о комфорте собеседника, как на него повлияет условия встречи.
Если у вас есть свои примеры встречи с сотрудников в неформальных условиях или свои идеи про пользу или вред такого формата - поделитесь.
#one-to-one встречи
#встречи с сотрудниками
#управление людьми