Найти в Дзене
A-PX.RU

Dodge Viper – Гадюка, наследница Кобры

В конце 1980-х председатель правления Chrysler Боб Латс поручил дизайнеру Тому Гейлу представить современный взгляд на легендарный американский суперкар Shelby Cobra - легкий, мощный и агрессивный генератор адреналина.

Концепт 1989 года назывался Copperhead (Американская змея), но проект быстро переименовали в более благозвучный Viper. У Chrysler не было опыта в создании суперкаров (флагманом спортивных моделей был Dodge Stealth, он же Mitsubishi 3000GT), поэтому инженеры Lamborghini, которые в то время были частью Chrysler, были привлечены в качестве партнеров. Поскольку суперкар должен был быть в первую очередь американским, инженеры получили от пикапов Dodge большой V10. Спортивный автомобиль с грузовым двигателем? Это определенно по-американски!

После замены чугунного блока на алюминиевый, изменения системы питания и смазки на выходе получился восьмилитровый монстр мощностью 400 л.с. и 630 Нм крутящего момента. При этом задний привод и никакой вспомогательной электроники. Viper имел независимую подвеску и универсальные дисковые тормоза. Выхлопные трубы в порогах были приятной особенностью - не обожгите ноги! Коробка передач только механическая. Кузов представлял собой стальной каркас с легкими панелями из стекловолокна.

Динамика по меркам начала 1990-х была вполне ровной - 4,4 секунды до «сотни». Максимальная скорость составляла 290 км / ч, но ее доходили только самые замороженные энтузиасты - управлять гадюкой было очень сложно. Она постоянно пыталась убить своего водителя. Вот почему Гадюка полюбили. За открытую агрессию и гнев.

Салон следовал идее Cobra и был спартанским даже по американским меркам. В дверях отсутствовали ручки и стекла. Складной крыши тоже не было, предлагался лишь защитный чехол для хранения автомобиля. Viper никак не подходил для ежедневной эксплуатации, это был аттракцион выходного дня. Отличной маркетинговой идеей было вывести предсерийный Viper в роли пейс-кара на старт гонки Инди-500 в 1991 году. За рулем лично находился идеолог и создатель Cobra – легендарный гонщик и инженер Кэррол Шелби.

В середине 90-х Viper претерпел серьезный рестайлинг. Харизматичный дизайн практически не изменился, но в техническом плане автомобиль вышел на шаг впереди. Однако улучшение характеристик двигателя, изменение конструкции подвески и добавление дополнительной АБС не сильно изменили машину - она ​​оставалась уделом подготовленных водителей с крепкими нервами. Но была версия с хардтопом. К тому же машина пошла по пути Porsche 911 - были усовершенствованы технологии, увеличена мощность, сохранился узнаваемый внешний вид. В то же время спрос на Viper всегда был ограничен, поэтому в 2017 году, когда они подготовились к введению новых стандартов безопасности в Соединенных Штатах (включая оснащение всех новых автомобилей боковыми шторками безопасности, которые не могут быть установлены в Viper), Было решено не тратить неопределенное количество денег на капитальный ремонт «Гадюки» и она была снята с производства. Это бесславный конец.

Авто
5,66 млн интересуются