Без найма ваш бизнес расти не будет. Когда вы не можете осуществить подбор персонала правильно, рост предприятия останавливается, и оно не может сдвинуться с мёртвой точки. Если вы наняли неэффективного продавца, он не только не сможет распространять ваш товар, но ещё и потеряет старых клиентов из-за своей низкой квалификации.
Если вы делаете ошибки в найме и не понимаете, как правильно поступать, рано или поздно вы разочаруетесь в людях и будете считать, что в мире уже просто не осталось трудолюбивых и эффективных работников. Как только у вас появятся подобные мысли, развитие вашей компании окажется под угрозой.
Многие предприниматели считают, что секрет эффективного найма заключается в том, чтобы правильно провести интервью. Но есть 5 типов людей, которых нельзя раскусить на интервью. Когда вы поймёте, что это не те, кто вам нужны, будет поздно. В этой статье мы расскажем вам, что это за типы, чтобы вы не ошибались и знали, как нанять лучших сотрудников.
Как можно повысить эффективность уже нанятых сотрудников, читайте в нашей предыдущей статье.
5 типов сотрудников, которых нельзя нанимать
Тип 1. «Пиарщики»
«Пиарщики» — это люди, которые могут произвести на вас впечатление за счёт того, что обладают сильными коммуникативными навыками. Но они бесполезны, так как не приносят никаких результатов и ничего не умеют делать.
Вы не распознаете их на интервью, потому что они могут ответить практически на любой вопрос. Единственное, что ставит их в тупик, — это вопрос «Что конкретно ты делал?» Скорее всего, вы получите туманный ответ типа «Ну я руководил». Но, если человек не может ответить, как именно он добился результата, он некомпетентен.
Тип 2. Теоретики
Это те люди, которые знают ответы на все вопросы. Они знают, как работать, знают, какие действия необходимо совершать на той или иной должности, но они не дают результата.
Если вы наймёте такого сотрудника, им очень сложно будет управлять. У него всегда найдутся очень умные оправдания, почему он что-то не сделал.
Такого человека невозможно выявить на собеседовании. Он проявит свою натуру только во время испытательного срока, когда вы завалите его максимальным количеством работы, чтобы посмотреть, как этот человек работает под нагрузкой.
Тип 3. «Безупречные»
«Безупречные» не могут критично и реалистично оценивать результаты своей работы. Они не видят ошибок. Таким людям кажется, что всё, сделанное ими, идеально. Их восприятие очень трудно изменить. Они никогда не хотят обучаться, полагая, что всё знают и умеют.
Их легче всего определить следующим образом. Нужно спросить о неудачах на прошлом месте работы. «Безупречные» скажут, что у них всё идеально получалось. Они никогда не признаются, что у них есть слабые места. Результативный же сотрудник упомянет хоть какую-нибудь мелочь.
Тип 4. «Летуны»
Это люди, которые часто меняют место работы, как минимум раз в полгода. Они могут быть компетентными, опытными, иметь связи, но у них такие личностные качества, что им нужна постоянная смена деятельности.
Глядя на огромный список предыдущих мест работы в резюме, мы понимаем, что это за человек. Но мы считаем свою компанию особенной и думаем, что из неё вряд ли захотят уходить люди. По этой причине мы нанимаем «летуна» и надеемся, что он увидит наше предприятие, то, как на нём всё устроено, и больше не захочет уходить.
При найме людей перед вами не стоит задача менять их личностные качества. Когда берёте «летуна», спросите себя о том, готовы ли вы к тому, что он и у вас проработает 6 месяцев. Люди, часто меняющие место работы, не приведут вашу компанию к успеху.
Тип 5. Негативщики
Самый разрушительный тип сотрудников. Негативщики ненавидят людей, но, так как им приходится жить в обществе, они умеют адаптироваться и скрывать свою ненависть. Если негативщик умён и умеет вводить людей в заблуждение, то вы никогда не распознаете его во время собеседования.
Единственный способ распознать негативщика — отправить его на испытательный срок и загрузить огромным количеством работы. Негативщик под нагрузкой начнёт огрызаться, ругаться и отравлять атмосферу вокруг. Позитивный человек на испытательном сроке попытается проявить лучшие свои качества, но негативщик сразу покажет себя с худшей стороны.
Кроме того, одна из самых больших проблем, касающихся персонала, — это сотрудники, которые не берут на себя ответственность. Они могут бесконечно вас обманывать и изображать бурную деятельность, но на деле от них не будет никакого результата. В итоге вам придётся выполнять его работу самим или нагружать ею других сотрудников, которые не имеют к этому никакого отношения. Давайте разберём 3 признака безответственных сотрудников, чтобы вы могли сразу их распознать.
Как понять, что сотрудник безответственный?
Признак 1. Много вопросов вместо результата
Когда вы ставите сотруднику задачу, вы должны делать это квалифицированно и предоставлять полную информацию, необходимую для выполнения, чтобы сотрудник всё понял и быстро справился. Но иногда работник начинает отвлекать руководителя дополнительными вопросами по этой задаче, делая вид, что он над ней работает.
Чтобы удостовериться в том, что это не ваша вина как руководителя и что проблема не в некорректной постановке задачи, а сотрудник безответственный и не хочет её выполнять, дайте эту работу другому сотруднику и сравните реакцию. Если второй работник задаст столько же вопросов, значит, вы и правда и не умеете ставить задачи. А если он без разговоров начнёт её выполнять, значит, первый работник пытается прикрыть свою безответственность, задавая миллион вопросов.
Не нужно сразу увольнять такого сотрудника, постарайтесь повлиять на его поведение. Вместо того чтобы отвечать на бесконечный поток его вопросов, спросите у него «А как ты сам думаешь? Как, по-твоему, можно решить эту задачу?»
Никогда сами не давайте ответа на вопрос. Ждите, пока сам сотрудник предложит решение. Таким образом вы приучаете людей к ответственности.
Признак 2. Сотруднику якобы всё время мешают
Безответственные сотрудники часто оправдываются тем, что они не выполнили работу по той причине, что им чего-то не дали или что-то для них не сделали. Оправданий может быть множество. Вместо того чтобы работать, они находят тысячу причин, почему они этого не делают.
Жалобы и обвинения других людей в том, что из-за них не получилось сделать работу, — признаки безответственности человека. Да, каждый может столкнуться со сложностями, которые мешают выполнять задачи, но человек, который привык сдавать всё в срок, начнёт звонить товарищам и коллегам с вопросами, как это сделать, будет гуглить и т. д. А безответственный, даже не пытаясь найти решение, сразу пойдёт к руководителю с жалобами, что ему что-то мешает.
Признак 3. «Увольте меня, если я не справляюсь!»
Эту фразу произносят самые безответственные работники, те, кто совершенно не беспокоятся за свою карьеру в компании. Они перекладывают решение на руководителя и снимают с себя ответственность.
Таких людей нужно увольнять сразу. Если они не хотят самостоятельно принимать решения о том, что будет с их жизнями, то они вряд ли смогут отвечать за свою область ответственности и текущую деятельность.
Выводы
Прежде чем нанять сотрудника, проверьте, чтобы это был человек, которому без опасений можно доверить важную работу. Отказывайте людям, которые:
- пытаются произвести впечатление, но на деле ничего не умеют;
- могут ответить на любой вопрос, но слишком ленивы, чтобы что-то делать;
- не могут критично оценивать результаты своей работы;
- не задерживаются долго на одном месте работы;
- выплескивают на других свой негатив.
Пользуясь этими советами, вы наберёте в свою команду только компетентных людей, которые будут усиливать ваше предприятие. А чтобы узнать, как правильно ими управлять, зарегистрируйтесь на мой бесплатный мастер-класс: «Как усилить свою команду и повысить эффективность бизнеса, чтобы выжить в трудные времена».
Подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную ифнормацию в статьях!