Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Офицер по службе продвигается на основе оценок, которые ему дает вышестоящее командование. В отсутствие постоянной боевой практики оценить его как боевого командира невозможно, значит вступают в силу другие критерии. Не говорю о криминале, достаточно того, что "высшие баллы" набирают только люди, не создающие проблем руководству. Не пей до безумия, не имей ЧП, не возражай старшим... и рано или поздно выплывешь наверх.
У начальника училища нет шансов подняться выше по должности, если ради обеспечения учебного процесса в условиях отсутствия денег он готов рисковать здоровьем и жизнями курсантов - а это путь к ЧП, другой на его месте пустился бы на какой-нибудь бартер, в итоге - опять ЧП, а третий - просто плюнул бы на всё и занялся покраской травы и организацией бани для проверяющих. Вот "третьи" и занимают в итоге самый верх пирамиды.
**
Думаю, морально легче служить там, где выполняется боевая задача. И где офицеры исполняют свои обязанности, а не процветает махновщина. Знаю людей, которые служили в авиации, но занимались чисткой и обслуживанием свинарника. Для чего такая служба нужна была? Могу смело сказать, что уже с середины 1970-х служба была повинностью, которую просто трудно было избежать. Но при возможности увильнуть, мало бы кто отказался.
**
Ответ кадрового офицера - за год можно подготовить бойца. При условии, что он будет жить на полигоне, а занятия по боевой подготовке каждый день.
**
Приятель за 2 года три раза переезжал - с мамой делали хитрую многоходовую комбинацию с квартирой. Живёт в одном месте, прописан в другом, на учёте стоит вообще в третьем, вот его и потеряли.
**
У нас военрук в школе - полковник в отставке. ВДВ. Вежливый, строгий, всегда опрятный. Учил не только по учебнику. И требовал больше. Гордость нас взяла, когда в 10 классе на стрельбище дивизии ВДВ собрали 10 классы города. Военруки прибыли в форме: старшие лейтенанты, капитаны, майоры, а наш полковник.
**
Я заканчивал ВА БТВ в 1981 году и хочу сказать о том, что нас учили мыслить творчески, а не шаблонно. Какие шаблоны могут быть в бою? В то время много преподавателей были участники войны и учили тому, что нужно на войне. Я помню, как один из преподавателей кафедры" служба штабов" (была в академии такая в то время) говорил: "Так написано в Уставе, а вот как реально бывает."
Читайте также: Кому было легче служить в армии по призыву?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.