Найти в Дзене
Познающий

Тайм-менеджмент - 14 мифов о производительности

Оглавление

Сегодняшний темп жизни и количество задач, которые нам приходится решать ежедневно, можно охарактеризовать одним простым словом - «безумие». С другой стороны, именно благодаря нашей загруженности, способность управлять своим во времени стала одной из базовых компетенций. Особенно когда ваша цель получать от жизни как можно больше.

Вы можете найти множество руководств по этой теме в Интернете, в которых вы, скорее всего, просто заблудитесь, тем более что большая их часть не просто глупы, но и сбивают с. толку. Я даже считаю некоторые из них вредными.

Тайм-менеджмент - мифы и ложь о продуктивности

Думаете, как отличить хорошие приёмы и практики от тех, которые могут сбить вас с пути? Тогда следующая информация как раз для вас:

1. Тайм-менеджмент - это врожденный навык, которому трудно научиться

Используя простейшую типологию Гиппократа-Галена, мы можем сказать, что каждый из четырёх типов имеет определённую предрасположенность к управлению временем. Холерик и сангвиник - наименее «организованные» типы, флегматик чуть более организованный, а меланхолик вообще по натуре перфекционист и его можно рассматривать как образец для окружающих.

Однако темперамент не объясняет наше поведение на 100%. На нашу жизнь также влияют наш уровень IQ, материальное положение и особенно опыт, который мы приобретаем в течение жизни. Тайм-менеджмент - это не что иное, как набор техник, которые одним легче усвоить, а другим - труднее. Поэтому успех в этой области определяется не врождённым талантом или предрасположенностью, а систематической, последовательной работой.

2. Тайм-менеджмент убивает спонтанное творчество

Этот миф чаще всего распространяется среди самых стойких противников тайм-менеджмента. Они обычно утверждают, что приведение в порядок своей жизни приведёт к исчезновению вдохновения и лишит процесс их работы всякой радости.

Однако исследования психологов показывают совершенно противоположное - упорядоченная жизнь позволяет нам, прежде всего, находить время для отдыха. А отдых это именно то время, когда запускается наша творческая энергия. Многим сеансам мозгового штурма, творческим беседам и сеансам генерации новых идей предшествует введение участников в состояние расслабления. Это увеличивает творческий потенциал и обеспечивает доступ к оригинальным идеям, скрытым в нашем мозгу и недоступным в повседневной спешке.

3. Тайм-менеджмент должен поддерживать вашу работу в идеальном порядке

Помимо различий в темпераменте мы также различаемся и в понимании порядка и организации рабочего пространства. Для немногих из нас среда, в которой мы можем работать наиболее эффективно, - это среда стерильной чистоты.

К счастью, организация работы - это не набор жестких правил и принципов. Каждый из нас должен найти подход, который будет соответствовать его личности и его личному видению порядка и организации. В противном случае мы обрекаем себя на организационный провал.

4. Тайм-менеджмент - это стремление к полной самодостаточности и независимости

Тайм-менеджмент обычно ассоциируется с тем, чтобы делать всё «своими руками» и быть незаменимым человеком. Психологи, однако, призывают не попадаться в эту ловушку «управления» временем. Понимание тайм-менеджмента как абсолютной самодостаточности может привести к переутомлению и нарушению так называемого баланс между работой и личной жизнью. Между тем цель тайм-менеджмента прямо противоположна.

«Правильное управление временем позволяет нам эффективно функционировать на протяжении всей жизни и защищать себя от злейшего врага в нашей работе, то есть от истощения наших внутренних ресурсов».

Таким образом, рациональное использование времени основано на соответствующем разделении обязанностей, умелом делегировании задач и решительном отказе, когда начальник или коллеги бросают нам на голову слишком много задач.

5. Тайм-менеджмент - еще одно название перфекционизма

Истоки перфекционизма психологи описывают по-разному. Одни видят причину перфекционизма в страхе неудачи («Я боюсь критики, поэтому забочусь о мельчайших деталях, которые могут доставить мне неприятности»), другие в страхе успеха («моя работа никогда не бывает достаточно хорошей, поэтому я никогда не хвастаюсь тем, чего достиг»).

Одно можно сказать точно - перфекционизм - это не синоним тайм-менеджмента. Одним из лозунгов, которыми руководствуется тайм-менеджмент, является принцип «достаточно хорошо», выполнять задачи на достаточно хорошем уровне, чтобы не пришлось всё переделывать.

6. Время = деньги!

Кем бы вы ни были, в вашем распоряжении есть 24 часа 1440 минут или 86400 секунд каждый день. Время - самая справедливая вещь в мире, каждый день, каждый из нас получает ровно столько, сколько получают все люди на планете. Вы можете потратить это время на работу или на развлечение решать вам, главное понимать, что вернуть вам его не удастся. Поэтому у вас есть только один вариант — это перестать тратить его зря. И исходя из этого получается, что время ≠ деньги. Время намного дороже денег.

7. Тайм-менеджмент — это делать больше за меньшее время.

Это правда, лишь отчасти. Есть разница между продуктивностью и постоянной занятостью. Прежде всего, речь идёт не о том, чтобы делать больше, а просто о том, чтобы получить лучшие результаты с меньшими затратами энергии. Это та небольшая разница, которая имеет большое значение. Во-вторых, умелое управление временем даёт вам дополнительное время для других дел, которыми вы иногда пренебрегаете (например, хобби, саморазвитие, время для близких и т. Д.). В-третьих, идея состоит в том, чтобы работать умнее, а не больше, хорошо организовывать свою работу, расставлять приоритеты и предотвращать переутомление и выгорание. В этом случае больше значит меньше.

8. Высокопродуктивные люди справляются с большим количеством задач.

Управлять своим временем не значит, что вы справитесь со всеми задачами, что перед собой поставите. Лично для меня список из нескольких задач, которые мне не удалось выполнить за прошедший день – это норма. Но при этом я считаю себя довольно продуктивным человеком. Мы не можем точно определить, сколько времени займет выполнение какой-либо задачи. Также не стоит забывать, что в течение дня могут возникнуть непредвиденные ситуации, на которые вам придется обратить внимание.

9. Откладывать на потом - плохо.

Я много раз винил себя в том, что откладываю определенные задачи. Однако, когда вы живёте интенсивно, в вашей голове вертится большое количество информации, которая может привести к изменению планов, из-за которых вам придется отложить некоторые дела в сторону. А от некоторых и вовсе отказаться.

10. Чтобы управлять своим временем нужен талант.

Много раз я слышал: «У меня нет к этому предрасположенности», «Это не моя сильная сторона» или «С этим нужно родиться». Тайм-менеджмент — это не врожденный навык, это то, чему можно научиться. Конечно, есть люди, которым управление своим временем даётся легче, но это вовсе не значит, что кроме них с этим больше никто не справиться

11. Достаточно купить органайзер, чтобы начать всё успевать.

Куплю хороший органайзер, установлю приложение и буду суперорганизован. Многие люди, которые начинают своё знакомство с тайм-менеджмента, поддаются этой иллюзии. Раньше я тоже искал идеальный инструмент, который бы сделал большую часть организационной работы за меня. Но, к сожалению, такого инструмента не существует. Не приобретая соответствующих навыков тайм-менеджмента, оптимизации множества сфер и отказа от определенных привычек, мы можем только мечтать о правильном управлении своим временем.

12. Есть только один универсальный способ управления своим временем.

Было время, когда я искал этот идеальный метод управления своим временем. Однако ни один из них не оправдал моих ожиданий на все 100%. Вера в то, что существует один универсальный метод, приводит к разочарованию и отказу от мыслей об эффективном самоуправлении во времени.

13. Тайм-менеджмент требует больших изменений.

Лично я люблю наблюдать за различными решениями из производственной индустрии и применять их в своей жизни. Например, философия Кайдзен, применяемая, среди прочего, компанией Toyota. Упрощая определение, кайдзен — это оптимизация и улучшение выполняемая небольшими шагами.

14. Многозадачность повышает производительность.

По определению, многозадачность — это одновременное выполнение нескольких задач. К сожалению, научные исследования показывают, что такой подход не имеет ничего общего с производительностью. Вы не можете делать несколько дел одновременно. Вы можете только быстро переключаться между ними. Однако – это, к сожалению, приводит к снижению производительности, поскольку задачи начинают конкурировать друг с другом за наше внимание.

Разрушайте мифы. Вы заслуживаете того, чтобы наслаждаться своей «единственной дикой и драгоценной жизнью». Следование вышеупомянутым мифам будем вам только мешать.