Всем привет, я Наташа и я путешественница. И я очень интересуюсь самолётами и поездами. В сегодняшней статье хочу затронуть тему самолётов, причём не самую приятную тему. Но очень важную: что будет, если в летящем самолёте откажет двигатель?
Я сама никогда об этом не задумывалась, хотя летаю очень часто. Но недавно прочитала интересный пост у одного блогера-пилота самолёта. Он писал, что бывают такие ситуации, что в полёте отказал двигатель самолёта. Конечно же, там было много комментариев людей, которые очень испугались, это ведь так страшно, отказал двигатель! Но оказалось, что это далеко не так страшно, как изначально звучит. Давайте разбираться.
На самом деле, самолёт - это, конечно же, очень сложная конструкция и при этом очень умная. Не так-то всё просто! И, конечно, если даже что-то непредвиденное случится в полёте, это совсем не значит, что самолёт обязательно упадёт! Сейчас успокою волнующихся пассажиров: в большинстве случаев вы никогда и не заметите, что в самолёте отказал двигатель!
Из-за конструкции самолёта и законов аэродинамики, он не начнёт падать. Самолёт будет совершать плавное панирование примерно на расстояние 150 километров. За это время можно успеть попытаться запустить двигатель снова, а можно принять решение об экстренной посадке.
На практике, случаи экстренных посадок бывают очень-очень редко. Практически всегда двигатель можно снова запустить и продолжить полёт.
По каким причинам может отказать двигатель?
Самые частые причины: вулканический пепел, при попадании в камеру сгорания превращающийся в стекло, осаждающееся на лопатках двигателя; птицы, вызывающие обширные механические повреждения; нехватка топлива.
Конечно, бывают случае и более опасные, экстремальные. Например, если во время отказа двигателя самолёт находится над океаном.
Например, был такой случай с самолётом Аэробус А330 в 2001 году. Самолёт летел из Лиссабона в Торонто и пролетал над Атлантическим океаном. Так вот, через 6 часов после взлёта у самолёта отказали оба двигателя. Самолёт планировал в воздухе около 20 минут и совершил экстренную посадку на острове Пику.
Вообще для пилотов управление самолетом с отключенными двигателями – не новость: это как ехать с горы на холостом ходу. Этот самолёт Аэробус А330 летел на высоте 11 тысяч метров, а после отказа двигателей получилось, что он смог пролететь еще примерно 120 км.