Найти в Дзене
vashseminar.ru

Возврат прослеживаемого товара в рознице

Система прослеживаемости товаров заработала 8 июля 2021. Что делать, если в розничный магазин вернули товар, подлежащий прослеживаемости? Алгоритм действий будет зависеть от того, был ли присвоен этому товару РНПТ. Давайте разберем два варианта.

1. Возвращают товар, проданный незадолго до того, как стали применять систему прослеживаемости

Смотрим на факты и делаем выводы.

- Товар был продан до 08.07.2021 – значит: без РНПТ. Стало быть, возобновления прослеживаемости здесь не будет.

- Сам товар подлежит прослеживаемости. У продавца добавился прослеживаемый товар, на который нет РНПТ.

Вывод: после возврата прослеживаемого товара продавцу необходимо подать уведомление об остатках прослеживаемого товара в ИФНС (с кодом «1»). Налоговики пришлют в ответ РНПТ, который затем магазин сможет использовать при последующей продаже этого товара.

2. Возвращают товар, которому РНПТ успели присвоить

Розничный продавец при продаже прослеживаемого товара физлицу такого товара отражает эту операцию как прекращение прослеживаемости. При возврате товара прослеживаемость возобновляется. Продавец возвращает ранее выбывший РНПТ и отражает эту операцию:

- в декларации по НДС (если он его платит)

- в отчете об операциях с кодом операции «11» - если НДС он не платит или же получил освобождение по ст. 145 НК РФ.

ИСТОЧНИК