1. Владимир Крыльцов поделился размышлениями вслух: "Сравнивать Железнодорожные войска с совершенно другими по штатному предназначению видами и родами войск - просто некорректно. У каждого - свои задачи, вооружение (оснащение), свои принципы формирования.
И вряд ли можно требовать от воина-железнодорожника навыков, скажем, рукопашного боя на уровне бойца ВДВ. Как, впрочем, и от десантника не стОит требовать умения за сутки-двое навести наплавной мост длиной 532 м и открыть движение поездов через водную преграду.
Что же касается принципа формирования (азиаты и т.п., особенно в период существования СССР) - так куда же от них денешься? Служили все поголовно. Численность ЖДВ в лучшие годы (БАМ) была порядка 270 тыс. чел. А ВДВ - 30 тыс.
Кстати, в подавляющем большинстве служили достойно ВСЕ граждане СССР - и таджики, и узбеки, и украинцы, и латыши, и евреи. Выродки, естественно, попадались - вне зависимости от национальности.
Но, если ты командуешь подразделением, тебе должна быть глубоко безразлична национальность твоего подчиненного - киргиз, азербайджанец или, скажем, эстонец. Сложности возникают только в случае практически полного незнания русского языка (был у меня такой Райво, прозвище "Рыба", имел большие голубые глаза навыкате и постоянно молчал).
Но через год службы уже лихо водил катер БМК-130 и вполне квалифицированно крыл матом.
Ты - отец для своего подразделения, солдаты и сержанты - твои дети, а на детей не обижаются. Их любят и воспитывают…
Напоследок - эпизод из жизни ЖДВ СА. 7 декабря 1988 года произошло 10-бальное землетрясение в Армении (Спитак). От городка и 58 сёл не осталось, практически, ничего – одни руины.
От железной дороги до Ленинакана (сейчас Гюмри) - жалкое воспоминание. Скажем, станция Налбанд провалилась на 5 м. Путевая решётка висит над воронками провалов. И вокруг сидят у костров люди - им просто негде укрыться, нечего есть...
Так вот, уже 8-го декабря по всему разрушенному участку пути работали механизаторы и путейцы Бакинской бригады ЖДВ.
Они в ночь прошли со своей мобильной техникой по серпантинам горных автомобильных дорог Азербайджана и Армении и прямо с марша приступили к капитальному ремонту разрушенного земполотна и верхнего строения пути.
А к 15 декабря открыли движение и вывезли замерзающих людей…»
2. Игорь подтвердил сказанное коллегой: "Служил в ЖДВ Чита, ст. Кадала, ЗабВО 85-87 база центрального подчинения. На счёт техники: чего только не было! Всего и не перечислить. Получали с заводов, а потом отправляли в основном на Дальний восток и БАМ.
Импортная тоже была: бульдозеры Коматцу, краны Като и Висла-Днепр, компрессорные немецкие установки, в складе ДХ стояли даже три Магируса! Запчастей тоже много было к импортной технике, а уж для отечественной так даже в склады всё не помещалось…
На фото мы уже "дедушки..."
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…