Крупнейший грузовой оператор железных дорог Казахстана "SilkWay Transit" заказал у российского производителя современные электровозы переменного тока.
Выбрана была модель 2ЭС7 "Черный гранит", которая успешно эксплуатируется на северо-западном тяговом полигоне российских железных дорог. Данный электровоз является представителем нового класса локомотивов с асинхронным тяговым приводом, который отличается улучшенными тяговыми характеристиками считается более экономичным в эксплуатации.
Электровоз имеет конструкционную скорость в 120км/ч и мощность 8,8МВт, что позволяет обеспечить вождение тяжеловесных поездов весом до 9000 тонн. Благодаря высокой силе тяги и различным конструктивным особенностям локомотив позволяет преодолевать лимитирующие подъемы и работать на участках со сложным профилем пути.
Сейчас в РЖД тринадцать локомотивов этой серии и все они приписаны к новому локомотивному депо Бабаево Октябрьской дирекции тяги.
Договор с казахским оператором подразумевает изготовление и поставку 22 единиц электровозов в двухсекционном исполнении.
Начало поставок запланировано уже на конец этого года, а к осени следующего года все локомотивы должны будут переданы заказчику. После подконтрольного пробега на инфраструктуре железных дорог Казахстана машины будут переданы в постоянную эксплуатацию для вождения регулярных поездов.
Предприятия Республики Казахстан плотно сотрудничают с российскими производителями и не первый год заказывают железнодорожную технику в России, а также создают совместные производства.
Ранее SilkWay Transit заказали у этого же производителя магистрально-вывозные тепловозы серии ТЭМ14, которые были переданы заказчику в июне этого года.
Россия продолжает обновлять пассажирские вагоны в Казахстане
Казахстан прекратил закупку испанским поездов в пользу российских