Найти в Дзене
Умная Логистика

Клиент не платит за перевозку. Что делать логисту?

Так бывает, что клиенты не платят. Неделю, месяц, полгода. Выручку теряет компания, а крайним остается логист. Разбираемся, что делать с неплательщиками.

— Отказываться от сотрудничества с неплательщиками. Установите для каждого клиента лимит задолженности. Если он исчерпан, обсудите с руководством возможность приостановить сотрудничество с данным заказчиком. Важно сохранять отношения с клиентами, но если они идут в ущерб компании, их стоит прекратить.

— Искать клиентов, которые готовы платить сразу. Это не значит, что нужно искать заказчиков только по этому критерию. Но выручка от добросовестных компаний компенсирует потери от важных клиентов, которые переживают кризис и не могут заплатить сразу.

— Отправлять оформленные претензии. Для этого важно следить за задолженностью с самого начала. Например, в Умной Логистике реализован отчет по просроченной задолженности — он формируется автоматически и содержит все необходимые данные по клиентам. Если клиенты не платят больше указанного в договоре срока, отправляйте им юридически оформленные претензии — это лучше звонков.

Также есть провоцирующие инструменты, помогающие выстроить отношения с клиентами. Например, удержание груза. Если хотите узнать о них, ставьте плюс в комментариях.