Одна из самых распространённых ошибок молодых предпринимателей в том, что в формирование цены продукта и в расчет бизнес-модели они не закладывают скидки. А все акции, которые можно увидеть в ритейле офлайн или онлайн, были изначально рассчитаны и продуманы производителем.
1. Маркетинговая скидка – это скидка, предоставляемая производителем с целью стимулирования покупки.
Размер скидки изначально учтен в ценообразовании. Чаще всего она присутствует в самом высокомаржинальном товаре из линейке производителя. Именно этот товар бренда будет включен в рекламные компании и таргет.
Приобретают такой товар, потому что:
А) хотят познакомиться с новым брендом
Б) Хотят повысить чек для бесплатной доставки или получения подарка
В) Нужен подарок в дни массовых праздников
2. Логистическая скидка
Скидка, высвобождаемая благодаря высоким объемам продаж. Классическим примером является акция 1+1
Скидка, образующаяся из-за сезонности товара. Например, в фэшн сегменте проще распродать коллекции уходящего сезона, чем вернуть их на склад и хранить несколько месяцев. Классический пример: сезонные распродажи.
3. Сбытовые скидки
Скидка за оборот пользователя. Стимулирует покупать товар именно у вас, благодаря накопительной системе. Пример: “ставь штамп за каждый купленный кофе в сети кофеен и получай каждую пятую кружку бесплатно”.
4. Дилерские скидки
Скидки, предоставляемые оптовым покупателям, представителям в регионах или других странах. В них также включают скидки «за нал». #маркетинг #скидки #маркетинговый консалтинг