Как ездить на Tesla? Зарядка на общественных станциях. Первый блин. Комом?

Это должно было когда-то случиться. Вдоволь накатавшись накоротке (собственно, для чего и покупалась машина в основном), принял решение испытать судьбу и сознательно поехать куда подальше. Так, чтобы полной батареи или не хватило бы, или было бы впритык. Короче, решил поискать себе на жопу приключений и сознательно оставить бензиновую Honda дома.

Это должно было когда-то случиться. Вдоволь накатавшись накоротке (собственно, для чего и покупалась машина в основном), принял решение испытать судьбу и сознательно поехать куда подальше.

Вот только куда ехать? Конечно же, в Минск! Там и дела есть, и зарядок общественных море. Развитие темы с электромобилями – пожалуй, одна из немногих решений наших чиновников, которую я поддерживаю обеими руками и которую не стыдно обсуждать с жителями соседних стран. На данный момент в строю более 450 зарядок, к концу года их будет более 600, что реально не может не радовать! Плюсуем сюда нулевую растаможку на электромобили, специальный тариф на электричество для зарядки, дешевое электричество при трехтарифном учете, если заряжаться ночью (порядка 4.4 долларов за 100 кВт электоэнергии) – в общем, все круто!

Это должно было когда-то случиться. Вдоволь накатавшись накоротке (собственно, для чего и покупалась машина в основном), принял решение испытать судьбу и сознательно поехать куда подальше.-2

…Морозным октябрьским утром, когда градусник показывал -4, Тесла неспешно выползла из гаража. Заряд батарейки показывал 97 % (так и не понял, почему не 100 и почему машина на 97% выдала charging complete), и маршрут пролегал следующим образом – 160 километров в сторону СТО Фердинанд Малер, где восстанавливали авто и где нужно было доделать кое-какие мелочи. затем – покатушки по Минску и дальше уже по ходу – поиск зарядки либо же путь домой, если батарейка не прикажет долго жить.

На самом деле, время для подобного теста выбрал далеко не самое удачное – холодная погода сама по себе уменьшает емкость батарейки и запас хода. Но где наша не пропадала! Активный круиз, 95 км\ч с регулярными ускорениями – и спустя 2 часа времени мы в минске. Одометр рисует 150 километров пройденного пути и заряд батарейки в 51%. В принципе, чего-то подобного я и ожидал, за период владения по ашчушчэниям запас хода и колебался в районе 300-320 километров. Летом будет поболей!

Это должно было когда-то случиться. Вдоволь накатавшись накоротке (собственно, для чего и покупалась машина в основном), принял решение испытать судьбу и сознательно поехать куда подальше.-3

Отдаем машину ребятам для доведения до ума. Перепроверили технические жидкости, сделали повторный развал-схождение, приклеили отломанный кусочек заднего молдинга и значок на переднем бампере и победили-таки задний стеклоподъемник, который отказывал дожимать стекло. Ничего криминального, исключительно финальная шлифовка!

Это должно было когда-то случиться. Вдоволь накатавшись накоротке (собственно, для чего и покупалась машина в основном), принял решение испытать судьбу и сознательно поехать куда подальше.-4

Пока ребята ковырялись с машиной и перегоняли ее туда-сюда, мы занимались всяким непотребством. Сгоняли в торговый центр (на такси, лол. Опыт эксплуатации электромобиля J ), пообедали, пошлялись и вернулись назад. Машина была почти готова, запас хода – 38%. Заряжаться по-любому придется…

Тут самое время рассказать о том, какие штуковины я взял с собой для зарядки. Во-первых, переходник на быструю зарядку Chademo. До 50 кВт\ч, быстро, но дорого – 39 копеек за киловатт электроэнергии. Во-вторых, кабель Type 2. Взял его чисто для перестраховки и для того, чтобы проверить, можно ли с этим в принципе жить.

Это должно было когда-то случиться. Вдоволь накатавшись накоротке (собственно, для чего и покупалась машина в основном), принял решение испытать судьбу и сознательно поехать куда подальше.-5

… Когда мы проехали 3\4 круга по МКАД и достигли точки нашей зарядки, запас батарейки составлял 30%. Пройденное расстояние было 193 километра. Место зарядки – парковка в Каменной горке, на которой установлена одна быстрая станция и 3 медленных столбика Type2. По приезду обнаружил заряжающиеся Bolt и Leaf, один висел на CCS, из-за чего Chademo, на который я рассчитывал, был недоступен. Второй – на Type 2. В моем распоряжении был один-единственный столбик, ибо напротив третьего был запаркован древний дизельный «пыжик». Ездить искать «Чадемку» очень не хотелось, а потому решил обжиться здесь. Пусть медленно, но верно!

С наскока запустить станцию не получилось – приложение ругалось на то, что столбик уже занят. Дозвонился в службу поддержки, ребята оперативно активировали зарядку, процесс начался. Но медленная станция - на то и медленная, ибо вместо заявленных 22 кВт в час я получил лишь 7 – американка, заряжается лишь по одной фазе. Выше головы не прыгнешь…

Это должно было когда-то случиться. Вдоволь накатавшись накоротке (собственно, для чего и покупалась машина в основном), принял решение испытать судьбу и сознательно поехать куда подальше.-6

До конца заряжать батарейку мне не было никакой необходимости, и 20% емкости мне было бы более, чем достаточно, чтобы благополучно вернуться домой. В случае с Chademo такой объем электричества залетел бы за 20-25 минут, здесь же придется «морозить» полтора часа.

Это должно было когда-то случиться. Вдоволь накатавшись накоротке (собственно, для чего и покупалась машина в основном), принял решение испытать судьбу и сознательно поехать куда подальше.-7

Что будем делать? Во-первых, рубанули пиццы. В кои-то веки спешить некуда, есть возможность расслабиться и получить удовольствие от будничных и рядовых вещей. Во-вторых, зарвались в торговый центр. Вообще, его посещение было и так запланированным – похавать купить, мебель посмотреть, а потому в плане того, что я на электричке,а не на бензинке, дискомфорта не испытал. Какая разница, ждет тебя полтора часа у входа бензиновое ведро или такое же время чуть поодаль заряжается электричка?

Это должно было когда-то случиться. Вдоволь накатавшись накоротке (собственно, для чего и покупалась машина в основном), принял решение испытать судьбу и сознательно поехать куда подальше.-8

Время прошло быстро, отключаемся, в путь! Спешить некуда, музычка, 90 на круизе, поехали! Засекаю запас батарейки до момента зарядки – чисто для того, чтобы понимать, сколько я могу проехать на одной зарядке. Увы, при подобном раскладе домой я не вернулся бы. Условного «нуля» я достиг на отметке в 322 километра, не доехав до дома каких-то 10-12 километров. Вот он, прикол большей емкости батареи – была бы машина с сотой батареей , подобными вопросами я бы в принципе не заморачивался, на зарядке не пришлось бы терять время, и домой вернулся бы раньше часа на 2. Но как есть, так есть!

Что могу сказать в остатке? Путешествовать на электричке? Да, почему нет! В плане комфорта Тесла даст фору многим авто. В плане динамики – 99%. Однако есть ряд моментов, ограничивающих твою мобильность:

  • Во-первых, инфраструктура. И если в столице Беларуси – с этим все в полном порядке, зарядок – море, каких хочешь, то в регионах дела обстоят похуже. Нет, критичного ничего, зарядок много, однако необходимость заранее планировать маршрут и держать в голове потери времени на зарядку придется постоянно. В будущее я смотрю с оптимизмом, количество зарядок растет и ширится, и если зарядками оборудуют хотя бы каждую заправку Белнефтехим – жить станет гораздо веселее!
  • Во-вторых, необходимость держать под рукой полный набор переходников. Одним Chademo сыт не будешь – может случиться так, что станция занята или не работает и придется заряжаться по Type 2. Или кататься искать свободную станцию с Chademo.
  • В-третьих, ДВСники. Господа хорошие, не занимайте места у зарядок, их же не просто так оставили! К моменту окончания вчерашней зарядки «на привязи» оставался я один, все остальные места заняли ДВС-авто. И это при наличии рядом свободных «дырок»! Представьте картину – приезжаешь ты такой с 2-3% батарейки, зная, что тут есть зарядка и что искать другую нет возможности, а на парковке все заставлено автомобилями и к колонке тупо не подъехать. Инициатива ГАИ штрафовать ДВС-авто, занимающие места для электричек, перестала казаться мне глупой уже после первой зарядки на общественных станциях.
  • Ну, и в четвертых, наличие свободного времени. Если у вас каждая минута распланирована, если нужно посетить 100500 различных мест по работе либо другим делам и вернуться домой к обозначенному сроку, электричка не для вас. Здесь всегда придется иметь в резерве 2-3 часа времени, чтобы пополнить батарейку.

В остальном - удобно, комфортно и чертовски весело. Приехал домой вечером, воткнул шнурок, пошел спать. А с утра – у меня опять полный бак :) Впрочем, об этом в следующей части :)