Зачем заниматься развитием HR-бренда? Только потому, что это модно? И как оценить выгоду от этого. По мнению директора бренд-центра HeadHunter.ru Нины Осовицкой, сильный бренд работодателя — абсолютно практичный инструмент. Он работает на привлечение, мотивацию и удержание сотрудников. Мы решили пойти от обратного и показать, что ждет компанию, которая не тратит время и ресурсы на формирование HR-бренда.
1. Пассивные сотрудники
Идеальный сотрудник – это тот, кого не нужно дополнительно мотивировать. Такой мастер горит своим делом, всегда полон энтузиазма и готов работать за еду. Но в большинстве случаев это утопия. Чтобы сотрудник хотел не просто работать у вас, а работать хорошо, нужно предложить ему набор «плюшек».
В компании с крепким HR-брендом барберы ценят место и работодателя. В таких парикмахерских уровень вовлеченности сотрудников превышает 70 %. А если есть возможность расти внутри компании, сотрудники ответят ей активностью и инициативностью. У них будет желание выйти из тени и показать свои профессиональные возможности.
2. Высокая текучесть кадров
Общаясь между собой, барберы узнают, что в других барбершопах есть корпоративы, фесты, обучение, а у них нет. Захочет ли барбер остаться надолго в таком месте? Текучесть кадров – головная боль не только собственников и кадровиков, но и всего коллектива. Не успел обучить и адаптировать сотрудника, а он уже ушел. Высокий уровень текучести указывает на нестабильность организации и связан для нее с серьезными затратами.
Одна из выгод сильного HR-бренда – то, что мастера хотят работать у вас долго. Так формируется костяк барбершопа. Речь идет о сотрудниках, которые трудятся в заведении несколько лет. Они передают свой опыт и традиции новичкам, формируя дух компании.
3. Рост расходов на поиск мастеров
Если о компании мало что известно, соискатели будут относиться к ней настороженно. Кандидаты начинают оценивать работодателя еще до встречи – по сайту, соцсетям, имиджу в интернете. Существует около десяти параметров такой оценки. И каждый показатель компания может при желании улучшить.
Чем лучше репутация бренда, тем проще и быстрее находить новых сотрудников. Сильный бренд работодателя может стать серьезным преимуществом и привлечь в барбершоп лучших мастеров.
4. Подковерные игры
Одной из причин нездоровой атмосферы в барбершопе могут стать незакрытые потребности сотрудников. Речь идет о признании, одобрении, комфорте. Если сотрудник не получает этого этичным способом, в ход идут неэкологичные методы. Сильные востребованные барберы не будут работать в такой обстановке.
Признание потребностей сотрудников – большой шаг в формировании HR-бренда. Когда мастеров ценят, в компании формируется дружественная атмосфера, без подстав и подковерных игр. Отношения коллег строятся на принципах командной работы и взаимной поддержки. Такой микроклимат способствует продуктивной работе и росту барберов.
5. Отставание от конкурентов
В итоге все вышеназванные факторы ослабляют компанию, и она не может работать в полную силу. Сильный HR-бренд работодателя, напротив, может стать серьезным конкурентным преимуществом.
Как его прокачать? Приходи на круглый стол «Как построить сильный HR-бренд», который состоится 18 октября в рамках Russian Barber Week.
Тему будут раскрывать директор бренд-центра HeadHunter.ru Нина Осовицкая и владельцы барбершопов: