Глава 2.29.
Вечером в роте, после того как я разместился, со мной решили поговорить сержанты. Это были два брата близнеца Дибровы, они тоже закончили ШСС в Архангельске и им было интересно, что там, да как товарищи по призыву.
Я рассказал всё, что их интересовало. Они же, в свою очередь, рассказали распорядок дня и правила жизни в роте, в которой мне предстояло служить.
Моё утро началось с того, что за 10 минут до подъёма меня разбудил дневальный. Рота была практически пуста, мой призыв уже разъехался по частям, а новый ещё не был направлен в нашу учебную роту.
Я проснулся, по привычке быстро встал, умылся и ждал когда будет команда дежурного "Рота подъём!".
После подъёма, около 10 военнослужащих направились на УФЗ (утреннюю физическую зарядку), я был в их числе.
После наших зарядок в ШСС, зарядка тут, в Мурманском батальоне, мне показалась простой прогулкой на природе.
Вначале немного, минут 5, все побегали, потом размялись и на этом всё, все пошли в роту.
К завтраку в роту пришёл ротный - капитан Козловский. Выслушав доклад дежурного, он зашёл в свою канцелярию. Через минут 15 он вызвал меня.
Приведя себя в порядок, я направился в канцелярию.
Ротный посмотрел на меня, закурил сигарету и сказал:
- Ну, что научился радиостанции отличать?
Я:
-Так, точно товарищи капитан!
Козловский:
- Собирай вещи, сегодня улетаешь на Новую Землю, там будешь служить!
Я:
- Есть!
Козловский:
- Машина выезжает в 11:00, в Мурмаши, там загружают самолёт. Документы сейчас подготовим, старшина соберёт сухпай. Так, что сейчас на завтрак и собираться! Вопросы есть?
Я:
- Никак нет, товарищ капитан! Разрешите идти?
Козловский:
- Не задерживаю!
Завтрак в батальоне был так же отвратителен как и в первые дни моего появления здесь. Была килька и пюре на воде. Чай чёрный и два куска хлеба с маслом.
После завтрака я снова собрал все свои вещи в мешок.
Было грустно от того, что только приехал, как снова куда-то в путь. А в Мурманске у меня родители, друзья и я понимал, что снова их не увижу долгое время.
Старшина, тот же старший прапорщик Попкин, что меня возил на своей "AUDI 100", отдал мне коробку с сухпаем с улыбкой на лице и при этом сказал:
- До прибытия к новому месту службы не открывать!
Вручив мне документы и проведя инструктаж, мне дали команду спускаться вниз и ждать машину.
Через двадцать минут, я уже ехал по дороге в аэропорт Мурмаши.
Уже на подъезде к аэропорту мы свернули налево и по брусчатке доехали до КПП. Нашу машину пропустили и мы подъехали прямо к самолёту, это был АН-26. В самолёт загружали коробки и меня привлекли к этой работе. Через два часа мы взлетели в сторону Новой земли.
В самолёте я решил перекусить и открыл коробку с сухпайком, что дал мне старший прапорщик. Когда я открыл коробку, то понял почему тот так улыбался мне, когда её вручал.
Внутри была одна банка тушёнки и мусор, что наполнял коробку для веса. В тот момент я чувствовал досаду и беспомощность. Всё, что оставалось сделать, так это смириться с положением вещей в ФПС.
Приземлившись на Новой земле, я увидел Север в его истинном обличии.
Через час меня посадили на вертушку М-8 и мы отправились дальше. Со мной летел старший лейтенант и из разговора с пилотами я понял, что нам повезло с погодой и они нас высадят на точке.
Во время полёта я смотрел в иллюминатор и наблюдал бескрайние просторы, которые были почти безлюдны, очень редко встречались постройки, иногда всего одна на много километров.
Далее мы облетели по кругу строение, что напоминало радиолокационную станцию, внизу были люди на снегоходах и мы стали спускаться.
Старший лейтенант сказал:
- Сейчас будем садиться, нас выпустят. Вертушка полетит обратно. Так, что выходим быстро!
Я:
- Есть, товарищ старший лейтенант!
Вертолет и правда завис над самой кромкой снега, один из экипажа открыл боковую дверь, я спрыгнул за старшим лейтенантом и сразу проводился в снег по пояс.
Из-за работающих лопастей, снежная вьюга была настолько сильной, что крупицы снега больно кололи лицо. Я же закрывал его руками и пытался понять, что делать дальше и какая команда поступит.
В течение минуты вертолёт поднялся в небо и улетел в том же направлении с которого пришёл. Мы с товарищем старшим лейтенантом старались вылезти из снега, но это не получалась. Кромка снега под весом тела ломалась и мы проваливались почти на месте.
К нам подъехал снегоход с прикреплёнными санями, почти вплотную. Военный в валенках и тулупе в трехпалых перчатках, крикнул:
- Вещи кидайте в сани и сами в них залазьте!
Мы молча проделали все манипуляции, чтобы оказаться в санях. Снегоход с трудом начал движение, военный его раскачивал из стороны в сторону, чтобы выехать из рыхлого снега.
Мы направились к строениям.
Продолжение следует...
#армия #служба #военные #Офицеры #солдаты #Архангельск #Мурманск #сержант #война #новая земля