Время "икарусов" стремительно уходит. Да что там уходит, можно считать - уже ушло! Те времена, когда они были в каждом первом городе, и этот суровый рёв движка, заполняющий промёрзший салон с суровыми же кожаными сидениями был неотъемлемой частью быта почти каждого советского гражданина остались далеко в прошлом.
Даже кажется удивительным, что где-то они остались, но должно же оставаться место легенде и в наши дни?
Этим летом мы провожали "икарусы" в Екатеринбурге. Там была вообще необычная модель со слегка изменённой мордой, собиравшаяся уже в 90-е в Кургане. Кстати, это были не классические 280-е "икарусы", а 283-е (с удлинённой задней частью).
Сейчас свои последние дни дохаживают "икарусы" в Курске.
Тут их сохранилось довольно много, причём как коротких, так и длинных.
"Гармошки" уже несколько лет работают только в летний сезон, и только на дачных маршрутах (100 и 107).
Сезон заканчивается в середине октября, и эти выходные были последние, когда их можно было застать в этом году.
На зиму их консервируют, а водители пересаживаются на другие автобусы, или идут охранять автобусный парк.
Итак, 280-е, если ничего не поменяется (а всё в нашей стране возможно) в следующем году должны снова будут выйти на дачные маршруты, и мы их увидим.
Дачные маршруты такие загруженные, что одиночки с ними не справятся. На фото ещё - рейс "туда", но обратно они набирались в воскресный день под завязку.
А вот короткие 260-е уходят на покой с этой недели окончательно.
Ещё неделю назад они работали на городских маршрутах, и некоторые из них можно спокойно было застать и в будни.
Но в Курск пришла партия бывших московских ЛиАЗов-5292. Водители говорят, что качество у них - не самое лучшее (оно и понятно, столько лет ездить по реагентам и московским пробкам), и добровольно пересаживаться не спешат. Но на них давят и не оставляют выбора.
Курские 280-е раньше работали в ГДР
можно ещё увидеть в салоне немецкие наклейки, заводские таблички
и широкие окна без форточек (удивительно, конечно, зачем немцы такую комплектацию заказывали - это ж неудобно совсем).
Один из агрегатов - с совсем странными дверями.
А вот коротышки - все родные венгерские, с "правильными" поручнями, рёвом двигателя и прочими радостями.
Удивило и то, какие тут водители все приветливые и дружелюбные. Фотографируя транспорт уже более 15 лет, я привык к совершенно разной реакции от самой позитивной до люто злобной, когда тебе хамят, орут, и грозятся милицией. Но нет, во всех 5 "икарусах", в которых я проехал, оказались на редкость общительные водилы, готовые рассказать всю свою биографию и кучу баек впридачу.
Ни один не согласился взять денег за проезд! С одним из них мы потом ходили в столовую, он там ещё рассказал много занятного из своей водительской жизни.
Все они сильно в возрасте, как, собственно, и сами автобусы, но при этом вполне жизнерадостны.
Вообще, Курск - какой-то приятный в плане человечности город, несмотря на некий общий упадок..
Торопитесь! Совсем скоро эта красота исчезнет..