Найти тему
АВТО-хитрости

Такая ошибка может быстро испортить новые шины и даже увеличить расход топлива

Оглавление
фото автора
фото автора

Некоторые автомобилисты недооценивают важность правильной накачки шин, которая напрямую влияет на безопасность, но также может помочь сэкономить значительные средства. Правильные значения давления воздуха для различных ситуаций обычно находятся под крышкой топливного бака, на одной из дверных стоек или непосредственно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Конечно, можно найти эти данные и в Интернете, но в этом случае желательно полагаться на официальный сайт производителя или дилера, а не на форумы.

Данные производителя шин или их ассоциации могут стать выходом из чрезвычайной ситуации. Понятно, что производители автомобилей предлагают идеальный уровень накачки и нагрузки, которые они подбирают в соответствии с конструкцией модели и характеристиками двигателя.

Обычные автомобилисты, не предъявляющие особых требований, например, при регулярном посещении гоночных трасс или буксировке прицепа, должны руководствоваться исключительно техническими характеристиками производителя своего автомобиля. Правильное накачивание влияет на шины во всех отношениях, будь то максимальная грузоподъемность, износ или управляемость.

Недокачка

Недокачанная шина повышает температуру до более высоких значений, чем правильно накачанная шина. Слишком высокая температура внутри шины может повредить ее структуру, что приведет к ее "списанию" гораздо раньше. Кроме того, корпус не может должным образом поглощать неровности, что, понятно, влияет на износ амортизатора. Недокачка увеличивает сопротивление качению шины, что означает повышенный расход.

Недокачанная шина деформируется, протектор изгибается внутрь, что означает, что наибольшая нагрузка приходится на края протектора, а пятно контакта с дорогой уменьшается. Это напрямую влияет на управляемость всего автомобиля, особенно на поворотах и на мокрой поверхности. Низкое давление в передних шинах увеличивает недостаточную поворачиваемость автомобиля, вызывает избыточную поворачиваемость задней оси и в целом снижает устойчивость автомобиля (автомобиль плывет).

А также тормозной путь, который может увеличиться на 11 метров. Не говоря уже о движении по мокрой дороге, где риск аквапланирования значительно возрастает. Вообще говоря, при скорости 80 км/ч на пятимиллиметровой водяной пленке каждая недостающая половина шины уменьшает пятно контакта шины вдвое.

Перекачка

Недокачка может выглядеть катастрофой, но и перекачка не идеальна для автомобиля. Передувание также уменьшает пятно контакта, так как средняя часть выпячивается наружу и, следовательно, принимает на себя основную нагрузку. Это также приводит к ухудшению амортизации от неровностей дорожного покрытия и, конечно, напрямую влияет на управляемость автомобиля в целом. Если вы накачиваете шину в холодное время, учитывайте, что температура в шине повышается по мере движения, а вместе с ней и давление. В летнюю жару воздух внутри шины нагревается особенно быстро, и чрезмерное перекачивание усугубляется.

Если статья была полезна для Вас, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются