Найти в Дзене
Счастливый амулет

Верь мне. Глава 40

"Совсем недавно разлюбила Женька новый год… Все приготовления напоминали ей маму, и отца, и те времена, когда она была маленькой, и кружилась возле большой душистой ёлки в костюме снежинки из накрахмаленной марли, расшитой дождиком".

Картина Ирины Владимировны Рыбаковой
Картина Ирины Владимировны Рыбаковой

Глава 40.

Женька собрала в портфель свои тетради и учебники. Что-то сегодня она устала, уроков было много, скоро четвертная контрольная по математике, нужно готовиться. А еще скоро новый год, ёлка… Маша ушла рисовать стенгазету, с её талантом к рисованию она была главой редколлегии, и Женька даже по-хорошему завидовала подруге, у неё рисование всегда прихрамывало.

Совсем недавно разлюбила Женька новый год… Все приготовления напоминали ей маму, и отца, и те времена, когда она была маленькой, и кружилась возле большой душистой ёлки в костюме снежинки из накрахмаленной марли, расшитой дождиком.

А теперь бывала и ёлка, принесённая дедушкой, и игрушки на ней были те же, но… уже не приносил новый год того чуда, что ждет в душе каждый человек, даже взрослый. Теперь новый год для Женьки был отравлен, с привкусом горечи были привезенные Лялей из города мандарины, и фольга от шоколадки напоминала те дни, когда они с мамой оборачивали такой же фольгой грецкие орехи и вешали их на пушистые игольчатые ветви.

Женька подумала, что домой идти ей не хочется, и отправилась в кабинет Ульяны Михайловны – вдруг она не занята, и Женька сможет подождать Машу за чтением интересного журнала.

- Женя, здравствуй! – Ульяна Михайловна сидела в маленькой своей подсобке, расположенной в задней части кабинета русского языка и литературы, - Ты что домой не идешь?

- Здравствуйте, а я Машу жду, у них редколлегия, газету рисуют… Не хочется одной домой идти.

- Ну, посиди пока у меня, - пригласила Женьку учительница, - Сейчас я тебя чаем угощу, у меня ванильные баранки есть.

Ульяна Михайловна, закончив занятия, распустила обычную свою строгую прическу, и её вьющиеся каштановые волосы рассыпались по платку, прикрывающему плечи в тонкой блузке – из окон дуло и было немного прохладно.

На столе появились две чашки с чаем и вазочка с баранками, Женька такие любила.

- Ты пей, пока горячий, и угощайся баранками, не стесняйся. А я пока тетради проверять буду, - пригласила девочку Ульяна и взяла красную ручку.

Женька пила чай, листала маленькую книжку с картинками, а сама украдкой поглядывала на Ульяну Михайловну. Она была совсем не похожа на Женькину маму – каштановые волосы, смугловатая кожа и карие глаза в пушистых черных ресницах – но в то же время была неуловимо и поразительно похожа… Женька разглядела едва видимые шрамы на подбородке учителя, уходившие по шее вниз, и подумала, что той тоже пришлось пережить в жизни много боли.

Едва обозначившаяся сеточка морщинок вокруг глаз делала их невообразимо добрыми, когда Ульяна Михайловна улыбалась, поймав на себе взгляд девочки. Женька подумала, вот интересно, а есть ли у Ульяны Михайловны дети? И если есть, то какие они? Уж наверное, они не злые и хитрые, как у тёти Нины, наверное, они добрые, как сама Ульяна… и какой у неё муж, какая семья… Как они празднуют новый год…

Женька почувствовала, как голова её клонится в бок – она задремала после горячего чая под шелест тетрадных листков. Вздрогнув, она открыла глаза и увидела, что укрыта платком Ульяны Михайловны, а за окном уже синий-синий вечер.

- Ты задремала, - улыбнулась ей учительница, - Жень, пора домой идти, уже почти четыре часа. Хочешь, я тебя провожу?

- Нет, спасибо, я пойду Машу искать! – смущенно ответила девочка, - Простите, что я заснула! И спасибо вам за чай.

- На здоровье! Ты приходи ко мне, когда выдастся свободная минутка, еще почаёвничаем, - легкие морщинки снова сложились вокруг тёплых карих глаз, - А то мне скучновато одной, с тетрадками!

Женька подхватила портфель и вприпрыжку побежала по коридору. В кабинете, где расположились члены редколлегии, было шумно и весело – шли жаркие споры по поводу того, какой наступает нынче год по восточному календарю, которых существует много – китайский, японский и так далее.

- Женька! Хорошо, что ты пришла! – воскликнула Маша, - Нарежешь нам мелкие блёстки из дождика!

Было уже почти шесть, когда подружки возвращались из школы домой, громко обсуждая эти самые восточные календари и новомодные гороскопы.

- Я считаю, что стенгазета для настроения, и для развлечения, поэтому там можно такую информацию разместить, а Аня говорит, что это не серьёзно! – с жаром говорила подруге Маша.

Навстречу девочкам показалась компания ребят, спешащих на каток. Живущий через два дома от Женьки Олег Семёнов закричал:

- Тимофеева, ты что, еще только со школы идешь? Беги скорее, у тебя там отец приехал!

Женька пожала плечами, глупая шутка вообще-то, но она уже привыкла к поддёвкам насчет отца и не обращала на них внимания. Они с Машей просто снова заговорили о своём и пошли к своей улице.

Женька вошла в дом и увидела сидящего за столом у окна улыбающегося отца.

Продолжение здесь.

От Автора:

Дорогие мои Читатели!

Этот рассказ снова публикуется по две главы в день - в 7.00 и в 15.00 часов по времени города Екатеринбурга.

Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту.

Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно!

Спасибо, за ваши 👍, за комментарии и поддержку! Канал существует только благодаря вам и для вас!