Как ездить на Tesla? Сравниваем Tesla Model S и BMW 6er F13

Итак, господа, эмоции вроде как улеглись. Настолько, насколько это возможно, ибо тачка постоянно подкидывает приятные сюрпризы наличием интересных фишек, которые в принципе не ожидал увидеть в автомобиле. Полноценная неделя езды и порядка 600 километров позади, самое время порассуждать, что же такое Tesla в условиях Беларуси, с чем ее едят и нравится ли вся эта движуха мне. разумеется, на фоне сравнения с моей предыдущей машиной – BMW F13, с которой, как оказалось, у Model S очень много общего.

Софт правит миром

Начнем с самого главного. Тесла – это не автомобиль. Это гаджет на колесах, в котором инженерные разработки не стоят ничего без гениального софта. Этим она и отличается от большинства остальных современных машин. Софт, как известно, идеальным быть не может, а потому обновлять прошивку с завидным постоянством теперь надо не только в телефоне, но и на автомобиле.

 Итак, господа, эмоции вроде как улеглись.

Здесь ситуация мне очень сильно напомнила таковую в 2008 году, когда вышел первый айфон, перевернувший всю индустрию с ног на голову. Так вот, Тесла – это именно айфон, а F13 – кнопочный смартфон от Nokia, который обновить без танцев с бубном было невозможно, да и смысла в этом не было никакого. Здесь же прошивки способны кардинально изменить функционал автомобиля, вплоть до динамики разгона и внедрения дополнительных полезных опций.

 Итак, господа, эмоции вроде как улеглись.-2

UI. Взаимодействие

То, что Тесла это гаджет, понимаешь, просто взглянув на интерьер. Никаких крутилок, лишь огромный экран для всего и вся. Физических кнопок – две – открытие бардачка и аварийка. Ну, и парочка физических кнопок на руле да несколько рычажков для управления режимами езды (коробкой передач назвать язык не поворачивается, ибо АКПП как таковой здесь тупо нет), настройками круиз контроля и автопилота, а также поворотников и двоников. Все!

 Итак, господа, эмоции вроде как улеглись.-3

За все остальные опции отвечает экран. Это, с одной стороны, удобно и необычно, а с другой – чертовски раздражает. К примеру, установить необходимую температуру в BMW я мог наощупь, не глядя на климу – просто покрутив колесико управления. Здесь же приходится отвлекаться от дороги и тыркать в экран, выбирая нужное подменю и нажимая на соответствующий пункт. Который не имеет обратной отдачи , а потому контроль за выполнением исключительно визуальный – нажал, не нажал, если нажал, то туда ли. Или взять к примеру управление светом – по умолчанию свет стоит автоматическом режиме и чтобы выключить его, нужно зайти в меню и выбрать нужную вкладку. В БМВ – выключаешь тумблер в нулевое положение и все. Я не сторонник «сенсоризации» всего и вся, и сенсорные клавиши на руле у Plaid, сенсорные поворотники и переключение режимов езды с экрана меня неприятно огорчило. Кочерга под рулем, какой архаичной она ни была бы, удобнее.

Понятно, что это все дело привычки, ибо даже сейчас, когда после продажи БМВ прошло полгода, я периодически пытаюсь искать кнопку заведения двигателя справа от руля и невольно тянусь к центру консоли в поисках селектора КПП. Надеюсь, пройдет J

Интерьер

А вот здесь я категорически не понимаю, за что так хаят теслу. Материалы отделки ничем не уступают БМВ. Да, доколупаться здесь есть до чего – кнопки на руле, от которых веет дешевизной, дешманская крышечка зеркальца под козырьком и тому подобные мелочи, но в глобальном плане все очень даже ничего.

 Итак, господа, эмоции вроде как улеглись.-4

Торпедо в алькантаре и коже, потолок в алькантаре, огромная панорама, руль и сидения в нормальной коже (на рестах пошел кожзам, у меня все труЪ). Скрипы во время движения есть, но были они и в БМВ, однако там это нивелировал звук двигателя. Здесь же тишина. Тотальная тишина.

 Итак, господа, эмоции вроде как улеглись.-5

Про экран я уже сказал, однако не сказал самого главного. По счастливому стечению обстоятельств, моя машина оборудована ГУ не старого образца, на процессоре Tegra, а рестайлиговой мультимедией на Intel Atom. Той самой, из-за которой в основном и меняют дорест на рест. Отменный отклик, плавная работа интерфейса, море плюшек, наподобие Spotify и Ютубчика, неплохой браузер. Добавляем сюда премиум-акустику, которая также стоит в тачке, и получаем , что в мультимедийном плане Тесла мне нравится больше. Возможности мультимедиа я не сравниваю – экранчик CIC у BMW смотрится ламповым телевизором из 50 годов прошлого века на фоне Tesla

 Итак, господа, эмоции вроде как улеглись.-6

А вот в чем тесла тотально сливает, так это в сидениях. Круче BMWшных «комфортов» с ломающейся спинкой нет ничего, и теперь я в этом убедился окончательно :)

Экстерьер

Здесь все очень индивидуально. БМВ смотрелась зло и интересно, однако очень консервативно.

 Итак, господа, эмоции вроде как улеглись.-7

Тесла – широкая и раздутая, чистое зло на колесах, эдакий терминатор на тонере и на 21 «турбинах». Как бы я не любил БМВ, увы, но Model S здесь на голову выше. Особенно, если сравнивать не с F13, а с четырехдверкой F06.

 Итак, господа, эмоции вроде как улеглись.-8

Ездовые характеристики

Поначалу я боялся, что езда без звука быстро приведет меня в уныние, однако я ошибался. Эмоции от езды здесь зашкаливают! Я всем сердцем любил дизель за тягу на низах, но теперь могу сказать, что даже дизель так не умеет – тупо нажал-поехал! Момент и мощность всегда под педалью, ничему не надо крутиться-вертеться, скидывать передачи и раздуваться. Это реально круто не только при стартах с места, но и при движении в потоке. Времени на тот же обгон становится в разы больше.

 Итак, господа, эмоции вроде как улеглись.-9

Про мощность сознательно говорить ничего не буду. 320 бмвшных сил мне хватало с лихвой, и за неделю я не заметил недостатка в мощности даже при езде в Chill и Range Mode, превращающих машину в овоща. Вчера вечером попыталась дернуться дизельная Е38, 1\4 хода педали в этом режиме хватило, чтобы поставить ее на место. В Insane Mode тачка просто превращается в монстра, уничтожающего все живое на своем пути. Да, пусть после 160-180 она где-то сдувается и теряет динамику, но камон – часто мы разгоняемся на повседневке до таких скоростей? До 130-140 ей тупо нет равных в потоке. Рулится тесла, кстати, очень близко к шестерке. Такая же вальяжная с одной стороны, но крепко сбитая и цепляющаяся за дорогу. Руль острый, маневрировать на скорости – одно удовольствие!

 Итак, господа, эмоции вроде как улеглись.-10

Автопилот. Если честно, пока не разбирался с ним, не было времени. А вот расширенный круиз поюзал. Тачка держит дистанцию за впереди идущим авто, тормозит и разгоняется сама. Удобно!

Пневма. Не сказал бы, что это та опция, которую буду юзать часто, но как же круто, когда есть возможность поднять машину при необходимости! Да и на пневме машинка гораздо мягче, чем на пружинах. А по отзывам, пневмобаллоны на разборках ищут реже обычных амортов раза в 3-4, они тупо не убиваются!

 Итак, господа, эмоции вроде как улеглись.-11

Огромный багажник. А вот этого мне категорически не хватало в БМВ. Вообще, кузов лифтбек – лучшее, что придумало человечество (ну, кроме купе, конечно). Крутой внешний вид без ущерба юзабилити – что может быть лучше? Сложил задние сидухи – хоть холодильник всовывай!

Эпилог

Доволен ли я? О да! Более, чем! На мой взгляд, Model S – это то, каким должен быть электрический BMW. Нравится на ней ездить, нравиться юзать как гаджет, возиться с прошивками и апдейтами, нравится, что каждый раз ты приходишь в гараж с утра, а у тебя полный бак :)

 Итак, господа, эмоции вроде как улеглись.-12

Да, есть мелочи и недочеты в плане качества сборки, кое-где материалов, да и хрен бы с ними. Это не машина про лакшери-отделку. Она про драйв!