Найти в Дзене
Юлия Вельбой

Кредиты, кредиты...

В начале супружеской жизни, когда у них еще не было квартиры и дома, супруги жили в маленькой съемной квартирке среди картонных коробок вместо мебели, а спали на полу. Оба работали. Времени в сутках было так мало, поэтому по ночам они болтали, философствовали, смеялись, строили планы, а утром, невыспавшиеся, но счастливые, ехали на работу. Это были лучшие их дни.

Так рассказывал мне Жан, когда мы возвращались из театра.

Они работали в одном ведомстве, где Жан был начальником. Даниэль много помогала ему, не считаясь со своим личным временем, брала на себя самую трудную и нудную работу. Она была амбициозна и упряма, и думала, что своим трудолюбием пробьет себе дорогу. Но когда освободилось место повыше, на него неожиданно попал совсем другой человек — апатичный, никем до этого не замечаемый сотрудник. «Почему?!» - возмутилась Даниэль. Не только она, но все коллеги были удивлены таким назначением. «Извини, - сказал Жан, - Но ведь ты понимаешь, как выглядит со стороны, когда муж-начальник повышает жену в должности?» – «Я работаю, как лошадь! Это все могут подтвердить!» - «Я очень ценю тебя, Дени. Но я не могу, прости».

На работе все осталось по-прежнему. Дени работала за двоих, иначе она не могла — такой у нее был характер, только теперь они перестали смеяться по ночам и обсуждать друг с другом то, что случилось за день.

Но мечты еще не ушли из их жизни, и однажды в день ее рождения Жан пообещал, что ровно через год они отпразднуют этот праздник в Париже, в лучшем ресторане.

Год прошел, он был богат на события. Во-первых, супруги взяли в кредит чудную двухэтажную квартирку в Лиможе; во-вторых, Жан взялся за докторскую диссертацию. И все было бы хорошо – Дени по-прежнему помогала ему – но ни времени, ни денег для романтического путешествия в Париж уже не осталось.

И снова мечты не покинули их, однако теперь они касались другого: Жан с Даниэль мечтали о том счастливом времени, когда выплатят кредит за квартиру и станут свободны, когда Жан защитит диссертацию и получит повышение. Счастье вновь переместилась в будущее, а в настоящем они пережидали череду однообразных дней.

Но череда однообразных дней никак не заканчивалась — не закончилась даже тогда, когда кредит был выплачен, а Жан стал заведующим кафедрой университета. Она странным образом продолжала тянуться из настоящего в будущее, и не давала последнему наступить. Тогда, чтобы как-то улучшить свое настоящее, супруги решили не мечтать, а взять в кредит домик в деревне, чтобы вырываться иногда из своей замечательной, но такой тесной городской квартиры — всего два этажа — на природу. Уж там-то, среди зелени леса с выбегающими на полянку молодыми оленятами, череда серых дней отпустит их, она просто не посмеет вторгнуться в этот райский уголок.

Так из кредита за квартиру они попали в кредит за дом, и теперь им снова было о чем помечтать. В конце концов, что важней: мечта или ее исполнение? Главное, чтобы было к чему стремиться. Но, проведя еще несколько лет в ожидании счастья, супруги вдруг обнаружили, что почти не разговаривают друг с другом, что мечтают они теперь порознь и порознь проводят свободное время, а об избавлении от серых будней нечего и говорить — такова жизнь!

- Дени считает тебя во всем виноватым? - спросила я, помолчав.

- Она не может простить мне единственного — дня рождения в Париже, который так и не состоялся.

- И вы никогда за всю жизнь не были в Париже?

- Я бываю часто, но без нее. Езжу по делам. Она без меня тоже была несколько раз.

- Это совсем не то.

- О да.

- И она, конечно, знает, что на днях мы с тобой едем в Париж?

- Знает. Но она знает также, что это необходимо, ведь твой самолет вылетает из Парижа.

- Да, но все же. Мы будем там целый день вдвоем. Признайся, она говорила тебе что-то на этот счет?

- Говорила.

- Что?

- Что мы будем там целый день вдвоем...

Начало

Продолжение