Первая волна того чьё название нельзя произносить в слух, внесла свои коррективы почти во все сферы нашей жизни. Вот и автомобили не остались в стороне. Когда все только началось многие автопроизводители сократили или и вовсе приостановили выпуск машин. А так как многие люди оказались заперты в четырёх стенах, единственное, что им оставалось это развлекать себя всевозможной техникой. Начиная от игровых приставок, заканчивая электрогрилем. Отсюда произошёл большой скачок покупки электротехники и значительное падание продажи новых автомобилей. Поэтому производители электросхем, чипов быстро подстроились под эти изменения и начали производить комплектующие на домашней техники.
Сейчас когда все более или менее возвращается на круги своя, автопроизводители стали сильно нуждаться в чипах для автомобилей. Только вот производители этих самых чипов не рвутся обратно перепрофилироваться.
Вот и получается что автомобили просто не из чего собирать. И чем сложнее автомобиль тем больше в нем чипов. Так например в Мерседесе заявили что из-за дефицита электрооборудовании ожидание нового автомобиля определимых моделей может быть больше года. Создатели электрокаров пострадали еще больше, ведь для их создания требуется примерно в два раза больше чипов.
К слову, на чёрном рынке Китая чипы можно купить по цене превышающей исходную в 350 раз. Так что полный уход от ДВС о котором заявляют некоторые производители думаю затянется на неопределённый срок.