Найти тему

МАН ДАЛЬНОБОЙ: трудяга-видеоблогер возит на фуре целые дома

Константин Маркин начал ездить на дальние расстояния с 20 лет. Редакция “ТОПС” решила узнать побольше о том, как дальнобойщик начинал возить грузы, как завел канал на Youtube и взял с собой напарницу - собаку Холли.

Сначала Константин ездил четыре года на «ГАЗели»: возил хлеб, торты в Екатеринбург. Узнал о работе с накладными и прочей документацией, работая на индивидуального предпринимателя. Эта работа значительно упростила понимание, как нужно работать в дальнобое. Были подработки и по другим городам: Уфа (и в общем Башкирия), Магнитогорск. “Первый рейс был тяжёлый, в него выезжал ночью, и с непривычки дико хотелось спать”, - рассказывает дальнобойщик. Напарника рядом не было, поэтому еще и волновался. Но все прошло успешно.

MAN F90 — первый собственный автомобиль Константина, но на чем только он не ездил: «МАЗ, помню, неудобная машина», - говорит он. «КАМАЗ» часто ломается (только за один рейс при перегоне из Челябинска в Севастополь он ломался несколько раз: загнуло штангу, потом появились неполадки с печкой, потом с натяжителями, ремнями, сцеплением, прокладкой… Полный букет!) Иномарки, конечно лучше: мощная «Вольво», «Даф» - как утюг! Фредлайнер слишком шумный». MAN все же остается фаворитом среди всех этих машин. Кстати, иногда попадались очень интересные грузы: возил как-то зерносушилку, баню, дом. Это все, конечно, из категории негабарита. Дом был, естественно, в разобранном состоянии, состоял из бревен и досок. Он весил около 16 тонн.

Первое снятое видео было про Екатеринбург. Оно сразу вышло эпичным: на складе забыли догрузить часть кирпичей, и пришлось возвращаться обратно. Такое иногда случается: часть груза забывают и просят вернуться, если недалеко уехал. Доплачивают за это немного, буквально тысячу или две.

Самый запоминающийся рейс был в город Магадан на расстояние 8,5 тысяч километров. Он был очень долгим и тяжелым, хотя места здесь красивые: реки, горы на подъезде к Улан-Удэ, где можно заметить оленей. В Усть-Нере (посёлок городского типа на востоке Якутии) асфальта не было вообще. Дома деревянные, все старое, полузаброшенное. Кстати, ездили туда с дальнобойщиком Джеком (Евгением), он тоже блогер.

Иногда блогеры-дальнобойщики встречаются и в пути. “С ними разговариваем в основном о жизни, о дороге и новостях. Бывает — о том, как привлечь подписчиков, но это редко. Больше обмениваемся опытом, кто куда ездил, как далеко, надолго ли”, - говорит Константин.

На российских дорогах частенько можно встретить и автохамов. К ним нужно относиться спокойнее, по возможности не обращать внимания. Это в основном люди с неуравновешенной психикой, спорить с ними - себе дороже, говорит Константин. Если не отдыхать и постоянно нервничать, можно и самому таким стать.

“Ремонтировать машину стараюсь полностью сам: так и экономней, и больше уверен в качестве работы. Специалисты часто выполняют работу некачественно, и самое неблагодарное дело — за ними переделывать”, - считает дальнобойщик. “Тяжело начинать что-то делать, но потом результат становится лучше с каждым разом”, - говорит он.

Случайные попутчики в основном скучные, разговор ведут неохотно. К тому же, никогда не знаешь, какой человек попадется на трассе: так можно по неосторожности и машины, и груза лишиться. Поэтому Константин старается не брать в кабину незнакомцев.

Друг человека едет в рейс

Зато с недавних пор у него появилась хвостатая напарница. Идея взять собаку с собой возникла, когда Константин очень много работал, по 2-3 месяца не заезжал домой. С ней немного веселее, считает дальнобойщик. Канал он тоже завел в первую очередь из-за того, что в рейсах бывает одиноко и скучно, но это увлечение не заменяет живое существо. Тем более, Константин давно хотел завести собаку. Выбрал метиса стаффа, они вырастают не слишком большими. Назвал ее Холли. Ей было тогда полтора месяца, и поначалу хвостатая сидела дома. В свой первый рейс отправилась, когда ей было 3 месяца.

В рейсе любимица хорошо себя зарекомендовала: сразу привыкла к дороге, буквально за 2-3 дня. У нее есть свои места, свои игрушки в машине. Она совсем не мешает, чувствует себя даже лучше, чем в квартире. Летом, правда, сидит все-таки дома, в машине жарко. Но почти всю зиму она была дальнобойщицей.

Несколько советов начинающим дальнобойщикам от Константина

Напоследок редакция “ТОПС” решила расспросить дальнобойщика со стажем, что стоит знать начинающим водителям. Вот что он сказал.

Начинающему водителю стоит взять с собой базовый набор инструментов (шланг подкачки с монометром, домкрат, запаски).Обязательно нужны плитка и чайник. Они пригодятся и зимой, и летом, чтобы вскипятить воду.

При поездке на Дальний Восток лучше затариваться всем, чем только можно. Уже в Чите невозможно ничего купить, даже б/у запасное колесо.

Чтобы не потерять запаску, нужно ее хорошенько привязать. Если попадется плохая дорога, есть огромная вероятность потери. Из хороших дорог в России можно выделить трассы в Ленинградской области, Краснодарском крае и Татарстане, но даже там лучше перестраховаться.

Где брать грузы начинающему перевозчику?

1. Диспетчера можно легко найти в интернете или через знакомых. Но их лучше знать в лицо, чтобы не обманули. На один груз имеется много желающих получить процент с перевозки. Одно время Константин, например, работал с диспетчером Таней — она жена дальнобойщика, который поставил машину рядом на стоянке.

2. Самому зарегистрироваться на АТИ — сайте грузоперевозок. Но для открытия бизнеса нужно открыть ИП, это накладно.

3. Обойти самостоятельно по городу рынки, базы и т. д. Оставить им контакты. Также можно подключить родственников: сарафанное радио работает хорошо. Также можно сделать визитки.

Благодарим Константина за советы, приятную беседу и уделенное время. Он находится в рейсе и сейчас. В одном из последних видео дальнобойщик рассказывает, как доехал до Санкт-Петербурга.

Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.

Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков

Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru

Смотрите видеоновости на Youtube-канале

Подписывайтесь на Telegram-канал

Instagram

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

#ман дальнобой #грузоперевозки #жизнь на колесах #спутник #транспортнаябезопасность