Найти в Дзене
Движком.рф

Как снизить расход масла без капитального ремонта двигателя? 10 способов

Оглавление

Многие автовладельцы замечают, что с течением времени расход масла увеличивается. Чаще всего это связано с протечками и другими проблемами. Поэтому очень важно выявить проблему, после чего предпринимать действия для сокращения расхода смазки и правильного обслуживания автомобиля.

Ликвидация утечек

Чаще всего чрезмерный расход смазки вызывается протечками через следующие точки:

  • сальники распредвала (протечки могут повредить ремни привода);
  • уплотнения (задний и передний сальники) коленчатого вала, такая протечка может вызывать неисправность сцепления, повреждения ГРМ, приводного ремня;
  • подтекание трубок подачи, слива в турбокомпрессоре для двигателей с наддувом;
  • загрязненный масляный фильтр, наличие пробок в сливном поддоне;
  • беспрокладочные и прокладочные соединения.

Для устранения проблемы чрезмерного расхода масла, вызванного такими ситуациями, необходима полная замена прокладок и сальников.

Восстановление вентиляции картера

Для поддержки нормального давления в двигателе необходимо контролировать состояние картера, маслоотделителя. Если клапан узла заклинило, масло начинает поступать в трубопровод впуска, вызывая чрезмерный расход.

Замена масла

-2

Масло необходимо менять каждые 10-15 тыс. км пробега. В этом случае поддерживается нормальное техническое состояние двигателя, исключаются протечки и поломки. Использовать для этого надо смазку, технические характеристики которой соответствуют рекомендуемым производителем авто. Кроме того, не рекомендуется экономить и покупать масла неизвестных брендов по подозрительно низким ценам.

Использование присадок

Для сокращения расхода рекомендуется использовать более густые масла со специальными присадками. Они не только повышают вязкость, но и смягчают резину уплотнителей, защищая от протечек.

Прочистка колец

Одной из причин увеличения расхода является появление нагара на маслосъемных кольцах. Делать это надо без демонтажа двигателя и его разборки. Прочистка не занимает много времени, для этого используется специальная автохимия. Если закоксованность небольшая, на ранних стадиях это помогает избавиться от повышения расхода. Но при увеличивающихся объемах нагара кольца придется заменить.

Замена колпачков

-3

Маслосъемные колпачки подвержены естественному износу, постепенно они начинают пропускать смазку. Поэтому рекомендуется регулярно их осматривать, менять при необходимости. Сложность замены зависит от состояния окружающих узлов, чаще всего разборка цилиндров не требуется, но распредвалы или переднюю часть мотора все же снимают.

Замена поршневых колец

-4

При редкой замене смазки или перегреве может наблюдаться ситуация повышенного расхода масла. Исправить ситуацию можно, если заменить поршневые кольца, разобрав блок цилиндров. Затем следует проверить состояние всех цилиндров, проверить отсутствие задиров и прочих дефектов. При их наличии уже потребуется более сложный ремонт.

Ремонт турбокомпрессора

-5

Для двигателей с турбонаддувом чрезмерный расход масла может быть связан с пропуском смазки уплотнениями ротора. Связано это с тем, что давление в турбине и компрессоре ниже, чем в масляной системе двигателя. Если уплотнители и прочие узлы не в порядке, имеются риски проникновения смазки в систему впуска и выпуска, повреждая поршневую часть и нейтрализатор.

Устранить неисправность можно путем ремонта картриджа или его полной замены. Также надо осмотреть корпус из алюминия, ротор. В особо сложных ситуациях придется полностью менять турбокомпрессор.

Правильная замена масла

-6

Сокращение расхода масла также напрямую связано с тем, насколько правильно выполнять замену смазки. Для этого следует выполнять следующие действия:

  1. проводить замену надо только при предварительно прогретом двигателе, чтобы снизить вязкость и тягучесть, облегчить полный слив, исключить подтеки грязи;
  2. одновременно с заменой смазки меняют воздушный и масляный фильтры, чтобы исключить попадание внутрь пыли и грязи;
  3. одновременно проводится осмотр моторного агрегата, при необходимости выполняется прочистка, ремонт, замена износившихся узлов.

После замены выполняется проверка давления смазки и уровень залитого масла. При необходимости состав заливается или сливаются излишки.

Своевременное плановое ТО

-7

Для сокращения расхода масла и сохранения производительности двигателя необходимо регулярно проходить плановое техобслуживание. Это позволяет своевременно выявить проблемы с отдельными узлами авто, убрать нагар из цилиндров и поддерживать оптимальное состояние фильтрации воздуха. Кроме того, во время ТО проверяется состояние масла, при необходимости выполняется его полная замена. Специалисты рекомендуют проводить ТО каждые 15 тыс. км вне зависимости от того, каким кажется общее состояние машины. Только своевременное, правильное обслуживание поможет значительно сократить расходы и исключить серьезные поломки.

Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!

Больше полезной информации о пдд, ремонте авто, лайфаках на сайте Движком.рф и в группе соц.сети Движком.