Найти в Дзене
ЕЮС

Ездим по кругу: Минтранс опять предложил изменить правила кругового движения.

Оглавление

Министерство транспорта России предложило новую редакцию поправок в ПДД. Документ уже рассмотрела Рабочая группа по безопасности дорожного движения Аналитического центра при правительстве по регуляторной гильотине.

Изменения касаются нескольких правил: проезда перекрестков с круговым движением, объезда автобусов, правил передвижения средств индивидуальной мобильности (электросамокатов, гироскутеров, моноколес и пр.), правила въезда в зону с ограничением движения по экологическому классу автомобилей.

Как было?

Действующий порядок проезда перекрестков с круговым движением действует с 2017 г.

До 2017 г. на “кольце” действовало «правило правой руки». Такой порядок сочли неэффективным, так как сама модель провоцировала заторы: на кольцо можно было заехать, но сложно было выехать.

С 2017 г. введен действующий порядок проезда перекрестков с круговым движением.

-2

То есть «круг» является главной дорогой по умолчанию — если на нем нет дорожных знаков, которые устанавливают другой порядок движения.

В чем проблема? Путаницу создают знаки главной дороги, которые могут стоять перед перекрестком. Имеющееся правило хорошо работает для перекрестка равнозначных дорог.

Что предлагает Минтранс?

Это не первые изменения, предлагаемые министерством. Проект изменений в ПДД обсуждается уже почти 2 года. Рабочая группа по безопасности дорожного движения ранее рассматривала и отклонила некоторые предложения. Например, не прошло предложение признать средствами индивидуальной мобильности (СИМ) роликовые коньки и скейтборды.

Последняя редакция поправок связана с изменением правил движения по кольцу.

-3

По сути поправка подчеркивает приоритет дорожных знаков, на которые водитель должен ориентироваться в первую очередь, даже на круговых перекрестках.

«Опять двадцать пять!»

Поможет ли такая практика уменьшить число аварий и ускорить проезд перекрёстков – мнения экспертов

Эксперты считают, что уточнения Минтранса не меняют сути, а только увеличивают вероятность путаницы на дороге. В общем-то, проблема уже решена на практике: ГИБДД расставляет на перекрестках знаки, определяющие приоритеты проезда, а если их нет, то дороги считаются равнозначными (то есть действует приоритет «кольца»).

При этом надо учесть и то, что поправок много, нумерация пунктов в правилах уже сильно усложнена. Многие эксперты считают, что разумнее будет переиздать правила в новой редакции, а не вносить в них точечные изменения***.

*** Вообще-то по закону в ПДД нельзя вносить поправки, их надо переиздавать целиком, но Минтранс предлагал сделать для ПДД исключения из общего правила.

Дело в том, что действующие Правила сильно устарели. Например, в них упоминаются ГОСТы, которые уже давно не действуют (вместо них приняты стандарты). К тому же общее количество поправок, которые уже предложил и продолжает предлагать Минтранс, вполне «тянет» на увесистую новую редакцию документа.

Что еще новенького?

Средства индивидуальной мобильности (СИМ) наконец-то упорядочат.

Предложено:

  • Ограничить скорость электросамокатов на тротуаров до 25 км/ч (правила будут касаться самокатов весом до 35 кг);
  • Пользоваться СИМ могут лица с 14 лет;
  • Передвигаться на СИМ можно по специальным велодорожкам и велопешеходным дорожкам; если их нет, то по тротуару; если нет и тротуара, то по правой обочине проезжей части;
  • СИМ могут ездить по дорогам, на которых разрешена скорость не более 60 км/ч и где разрешено велосипедное движение;
  • СИМ должны быть оборудованы тормозами, звуковым сигналом, фарой (фонарем) белого цвета спереди, световозвращателями белого, оранжевого и красного цветов впереди, по бокам и сзади.
  • Приоритет на тротуаре имеет пешеход (если самокат создает помехи, то его водитель обязан спешиться или двигаться со скоростью пешехода).

Использование СИМ на тротуарах вызывает опасения и недовольство как рядовых граждан, так и экспертов.

-4
-5

Еще одно уточнение касается объезда общественного транспорта. Предложено включать на транспорте табло "Внимание, пассажир", при наличии которого водитель обязан остановиться перед автобусом (трамваем) и может ехать дальше только тогда, когда погаснет табло. Правда, это касается только тех ситуаций, когда пассажиры высаживаются на проезжую часть (а не на тротуар).

Кроме этого, предлагают устанавливать таблички-исключения под знаком «кирпич»; ввести ограничения на въезд в зоны с ограничением движения по экологическому классу автомобилей (можно въезжать только на авто класса Евро-5).

Очевидно, это не последние изменения в двухлетней эпопее изменения ПДД.

#ПДД #минтранс россии #ТРАНСПОРТ #ПЕРЕКРЕСТКИ #гибдд #закон #право #автомобиль #машина

А что Вы думаете по поводу новых изменений ПДД и как оцениваете эффективность действующих правил?

С уважением к людям и законам, ваш Юрист24.