Ну, или Террано, как в моем случае. Нашему Терраньчику недавно стукнул небольшой юбилей — 30.000 км пробега. Возраст еще совершенно несерьезный и задумываться о покупке нового авто смысла нет, как нет и денег, на которые эту самую покупку можно было бы осуществить. Но ведь у нас в стране помимо меня есть десятки тысяч владельцев Дастеров и Террано разных годов выпуска, многие из которых, возможно, хотели бы уже поменять автомобиль на более свежий.
Какие есть альтернативы Дастеру/Террано в 2021 году? За этот год поездил на некоторых кроссоверах, которые позиционируются как конкуренты моделей от Рено-Ниссан, и теперь могу высказать свои мысли по этому поводу.
В июне ездили на Алтай, где брали на пару дней в прокате Хендэ Крету. Посмотреть красот природы на ней успели не так много, зато протестировали машину во всех возможных режимах: были и асфальтовые дороги, и грунтовки, и даже капелька офф-роуда. И знаете, по поводу Креты у меня остались исключительно приятные впечатления.
Машинка очень взвешенная, и если вы выбираете автомобиль, на котором будете кататься 99% времени по городу и трассе, то можете смело ее брать. У второго поколения по моторам/коробкам все то же самое, что у первого — особых проблем с агрегаткой нет, если просто нормально обслуживать автомобиль. Внешка второй Креты, прямо скажем, на любителя. Я скорее не любитель, но тут чисто дело вкуса. А вообще машина хорошая, для семьи ее действительно можно посоветовать в качестве адекватной альтернативы Дастеру.
Как дастеровод со стажем, не могу все-таки не кинуть в крéтин огород пару камней. Уж извините, положение обязывает. Крета хороша своей универсальностью, но в этом же ее минус. Если вам нужно что-то большее, чем просто средство передвижения из точки А в точку Б, Крета может показаться слишком скучной. По серьезному бездорожью на рыбалку или охоту на ней не выедешь, да и как асфальтовая машина есть варианты получше.
Какие же? Например, Карок. Его мы тестировали прошлой зимой, и кроссовер показался мне весьма интересным. Разумеется, с его просветом и пластмассовой защитой картера ни о каком преодолении бездорожья даже речь идти не может, но на асфальте он ведет себя очень прилично.
Стоит подороже, чем Крета, но в целом машина ощущается более дорого как в салоне, так и по поведению на дороге. Так что если на офф-роуд вам не нужно, а полный привод будете использовать исключительно для комфортной зимней езды, то Карок будет хорошим вариантом.
Как мне кажется, за цену топовой Креты в 2 млн рублей лучше взять средненький Карок. Главное, чтобы на DSG и с полным приводом, потому что иначе смысл этого автомобиля совершенно теряется. Думаю, те, кто ездил на нем, меня поймут. И пусть говорят, что ненадежная. Свою гарантию отходит, зато положительных эмоций за это время получится приличное количество.
Так что же в итоге? Есть ли какие-то адекватные альтернативы?
Если мы говорим про кроссовер для более-менее частых выездов на бездорожье или про автомобиль за аналогичную сумму, то альтернатив Дастеру и Террано до сих пор нет. Из ближайших конкурентов среди городских кроссов — Крета и Карок. По ценам это выглядит примерно так: полтора миллиона стоит хорошая комплектация Дастера; 1,7 — не топовая, но уже вполне приличная Крета; 1,9 — аналогичный Карок.
Так что если не готовы переплачивать лишние 200-400 тысяч и нужен кроссовер с неплохим внедорожным потенциалом, то по прежнему можно взять ТерраноДастера. Сегодняшний Террано — это по сути первое поколение Дастера, если кому-то оно больше нравилось. Ну, и есть новый Дастер, рекламируемый всегда в оранжевом цвете.
Может, и не нужно искать замену этому кроссоверу? Как думаете?