Это то, что сейчас происходит. Вот ты думаешь, что купил, например, литр молока...
Обратимся к "Википедии"!
В общем, шринкфляция – снижение количества (объёма, веса) товара при сохранении размера упаковки и отпускной цены. Термин происходит от английских слов "to shrink" (сжиматься) и "inflation" (инфляция).
Суть в том, что производители продуктов, чтобы не пугать потребителей стремительно растущими ценами, уменьшают упаковку товара.
По мнению экономистов Джорджа Акерлофа и Роберта Шиллера, которые они приводят в своей книге «Охота на простака. Экономика манипуляций и обмана», это не обязательно означает жадность производителей. Возможно, шринкфляцию порождает сам рынок. В России такое началось ещё в 2008 году.
Русская служба "Би-би-си" приводит следующие примеры: фруктовый сок - с 0,5 литров (2013) до 0,485 литра (2018); коровье молоко - с 1 и 1,5 литров (2012) до 0,95 и 1,45 литра (2018); сметана - с 350 граммов (2013) до 330 граммов (2016) и потом до 315 граммов (2018); майонез - с 450 граммов (2010) до 400 граммов (2018); пиво - с 0,5 литров (2012) до 0,45 литра (2018).
С одной стороны, нечестно. А с другой - шринкфляция позволяет не слишком сильно повышать цены. И, короче, мы уже давно меньше едим и пьём :) :(. Но не все производители такие...
У вас есть интересные примеры? Размещайте в комментариях!