Найти тему
Mom of five

Когда любимая подружка переходит в другую школу

Оглавление

Когда моя вторая дочка пошла в прошлом году в первый класс, никого из детей в своём классе она не знала. Кто-то был знаком с садика, кто-то с подготовки к школе. А она ни туда, ни туда не ходила.

Первый месяц она присматривалась. Не кидалась жадно общаться и дружить, как это делала в своё время старшая дочка. С кем-то она играла, с кем-то делилась игрушками, но частенько и была на перемене одна. Такой уж она ребёнок. Она не из тех детей, кто бегает по площадке со словами: "Привет! Как тебя зовут? Давай дружить". Со стороны иногда выглядит букой. На самом деле просто долго присматривается и выбирает того, с кем дружить. А если никого подходящего нет, то предпочтёт остаться одна.

На день учителя дети её класс с помощью родителей подготовили видеоролик для своей классной руководительницы. Такой трогательный и милый, где кто-то шепелявя, кто-то картавя и забывая слова, пытался со всей своей пока ещё имеющейся детской непосредственностью сказать искренние слова поздравления своей первой учительнице.

Изображение _Alicja_ с сайта Pixabay
Изображение _Alicja_ с сайта Pixabay

В праздничный день этот ролик был отправлен не только учительнице, но и всем родителям, чтобы посмотреть на итог совместных творческих трудов. Среди всех детей класса мне запомнились две девочки. Одна спокойная, не по годам рассудительная, но при этом с живым, игривым огоньком в глазах. А другая — весёлый, озорной живчик, добрая и смешная. Такая, что вот смотришь на неё и думаешь: девочка-огонёк. И посмотрев этот ролик я подумала, что хотела бы, чтобы моя дочка подружилась с этими девочками, очень уж они мне понравились.

Дочке я о своих мыслях не сказала. Ещё через пару недель дочка подружилась сначала с одной одноклассницей, а потом и с другой. Так они и стали играть и проводить время втроём. Я не лезла с расспросами, кто они. Поэтому совершенно случайно узнала, что это именно те две девочки, которые так запомнились мне на поздравительном видео.

Я и удивилась, и была рада за дочку. Но в апреле первого класса одна из этих девочек переехала с семьёй в другой город и ушла из их класса. Дочка расстроилась. Но это не ощущалось так сильно, потому что осталась вторая подружка, с которой они всё время играли и проводили время вместе и в школе, и за её пределами.

Изображение S. Hermann & F. Richter с сайта Pixabay
Изображение S. Hermann & F. Richter с сайта Pixabay

И вот в сентября второго класса дочка рассказала мне, что её любимая подружка после нового года уезжает вместе с семьёй жить в другой город. И, соответственно, меняет школу. Дочка грустит по этому поводу, но пока не до конца осознаёт, что в один день она придёт в класс, а её подружки там больше нет. И не будет ни завтра, ни послезавтра, ни через неделю. Точнее она, конечно же, будет, но уже не в этом класса, не в этой школе, и даже не в этом городе.

А мне по этому поводу и грустно, и волнительно. Спрашиваю у неё: "С кем ты тогда будешь дружить, когда С. уйдёт?" "Не знаю", — отвечает она. Вот в том-то и дело. Конечно, в классе она общается и с другими девочками, и с мальчиками, ни с кем в конфликты не вступала. Но так, чтобы близко сойтись, об этом нет и речи. Просто поверхностное общение по учебным вопросам, не более того. Поэтому, естественно, я волнуюсь за этот период, не зная, как помочь ребёнку, но понимая, что никак на эту ситуацию я повлиять не могу.

Чтобы не пропустить новую публикацию, подписаться на канал можно здесь.

Читайте далее:

Когда лучше идти в школу? В неполных 7 или почти в 8? Мой опыт

Зачем родители сидят на дистанционных уроках вместе со своими детьми

Вес оценки: у школьников стресса стало больше, знаний — меньше. Моё мнение

Школьные обеды в обычной школе. Показываю меню и стоимость

Дочка не выполнила просьбу учительницы, а я её за это похвалила