Найти в Дзене
Христианство и смысл жизни

«Для чистых всё чисто…»

Оглавление

«Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.» (Тит. 1: 15).

Недовольство человека внешними обстоятельствами, ропот, склонность жаловаться на всё и быть всем недовольным портит жизнь, как самому человеку, так и его окружению. Такой человек начинает искать виноватых вокруг. Виноватыми он может считать соседей, жену, детей, начальника на работе, правительство и т.д. Но на самом деле проблему нужно искать в себе. Легче переделать себя, чем других. Мысли о том, что другие плохие, а мы хорошие, исходят от врага - от сатаны, который пытается обратить внимание человека во вне, на других, на их недостатки, их грехи, тем самым, отвлекая его от покаяния, от внутреннего делания, видения своих грехов и исправления. Так сатана вовлекает человека в грех осуждения. А Господь говорит: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.» (Мф. 7: 1-5). «Ин суд человеческий, ин суд Божий.» А нужно смотреть в себя и судить себя, потому что каждый будет отвечать за свои дела: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.» (1-е Кор. 11: 32). Ведь можно изменить ближних не словами, а своим примером, но сначала нужно измениться самому: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.» (1-е Петра 3: 1-2).

-2

Чем ближе человек к Богу, тем больше грехов он видит в себе, совесть его показывает ему всё больше грехов, он приходит к смирению и покаянию, начинает видеть, что есть зло, а что добро в истинном Свете, и старается поступать во всём по добродетели и таким образом совершенствуется, об этом говорит Христос: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло» (Мф. 6: 22). Когда человек чист, он видит всех Ангелами, перед всеми смиряется, соответственно он и после смерти живёт среди Ангелов и святых в новом Иерусалиме. «Если человек достиг того, о чем сказал апостол: для чистого все чисто, то он видит себя ниже всех тварей». Брат сказал: «Как я могу себя считать ниже убийцы?» Старец же сказал: «Если человек достиг того, о чем сказано в этом речении, то, видя человека, совершающего убийство, он скажет: «Он совершил только один этот грех, я же убиваю каждый день». Авва Пимен. Да и потом, в каждом человеке есть что-то хорошее, лучше сосредотачивать внимание на хороших качествах людей и стараться закрывать глаза на их плохие качества и грехи. «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.» (Лк. 6: 45). Есть такая притча: шёл старец со своими учениками, и увидели они по дороге труп собаки. Ученики брезгливо отворачивались, а старец сказал им: «посмотрите, какие красивые у неё зубы!». Поступая так, мы приближаемся к Ангелам, к святым, к Богу по своим качествам. На мытарствах душу сопровождают Ангелы, которые пытаются оправдать её добрыми делами, покаянием, которое душа приносила в соделанных грехах, поддерживают её, утешают. Ангел, будучи свят, душу пытается оправдать, проявляя к ней любовь и милосердие, а бесы, будучи родоначальниками всех грехов и пороков, душу стараются обвинить, осудить. Ещё при жизни человека на земле Ангелы стремятся защитить душу от греха, а бесы, наоборот, стараются соблазнить человека на грех. И нам надо стараться уподобиться святым Ангелам и никого не судить, в каждом человеке пытаться видеть хорошее, а не плохое, наставлять знакомых на всё доброе, а в горе утешать их. Да и потом, каждый человек создан по образу и подобию Божию, и каким бы грешником не был, может покаяться и стать святым. «Я – Господь первый, и в последних – Я тот же.» (Исаия 41: 4). За всеми грехами, недостатками скрывается душа, которую можно очистить от грехов, от страстей, и человек может уподобиться Христу.

-3

Также и во всех жизненных событиях нужно стараться видеть хорошее. Сейчас, в наше время среди людей распространяется недовольство, ропот, уныние, несмотря на то, что мы живём в комфортных условиях, когда в магазинах есть всё, что угодно. Но часто людей это не удовлетворяет. А нужно благодарить Бога за всё. Вспомните, как народ Израиля, не смотря на многочисленные чудеса и благодеяния, сделанные им Господом, (Господь питал их в пустыне манной небесной и множество других чудес делал) «Хлеб ангельский яде человек, брашно посла им до сытости. Воздвиже юг с небесе, и наведе силою Своею лива, и одожди на ня яко прах плоти, и яко песок морский птицы пернаты. И нападоша посреде стана их, окрест жилищ их. И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им. (Псалом 77: 25-29), несмотря на это они роптали на Господа и не вошли в землю обетованную. «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: доколе злому обществу сему роптать на Меня? ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу. Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам; в пустыне сей падут тела ваши, и все вы, исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина; детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, Я введу туда, и они узнают землю, которую вы презрели» (Чис. 14: 26-31). Так, нужно сосредотачивать внимание на том, что у нас есть, а не на том, чего нет и благодарить Господа за всё.

-4

Даже в каком-то, на первый взгляд, негативном событии можно увидеть хорошее, если смотреть с позиции духовного разума. Например, благодушное перенесение скорбей и болезней человеку Господом вменяется выше подвигов, и за это человек сподобляется венцов нетленных. «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Рим. 8: 17-18). Так, нужно за всё благодарить Бога и во всём видеть полезное для спасения души. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» (Рим. 8: 28). Христианину, любящему Господа, верному Ему, и сама смерть не страшна, смерть оборачивается счастьем для него, переходом в вечную жизнь со Христом. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.» (Ин. 6: 47). «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение.» (Фил. 1: 21).

-5

«Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.» (Фил. 2: 14-16).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!