Найти тему
Бизнес-клуб «Атланты»

Где искать своих: почему вместе с успехом приходит чувство одиночества?

Оглавление

Как найти друзей во взрослом возрасте: истории трёх предпринимателей, резидентов бизнес-клуба «Атланты», которые смогли сформировать новое окружение с нуля.

Предприниматели — люди с особенным типом мышления и складом ума: они нацелены на постоянное развитие. В то время как некоторые школьные или университетские друзья довольствуются хорошо оплачиваемой работой, предприниматели двигаются дальше. В окружении остаётся всё меньше тех, кто готов идти в ногу.

Три предпринимателя рассказали об «одиночестве на вершине» и о том, как находят близких по духу людей.

На вершине бывает холодно: почему лидеры остаются одни

Данила Жаров, основатель Motivity.ru:

- Мы, предприниматели новой волны, стараемся быть не только формальными, но и харизматическими лидерами для своих команд. Вести их, быть со всеми любящими, добрыми, справедливыми, заботливыми, сильными. Но надо понимать: какие бы ни были тёплые отношения в коллективе, «менеджмент всегда против акционеров».

Владелец бизнеса всегда преследует другие цели, нежели менеджмент. Потому что собственник — это форсайтер, он должен видеть, куда вести бизнес. Это всегда изменения, а изменения сопровождает состояние дискомфорта. Иногда приходится принимать решения, которые не всегда понимают и одобряют сотрудники, но они необходимы для общего блага.

Например, никого не волнует, откуда берутся деньги на зарплату, это должен решать лидер. Иногда для этого ему приходится увольнять людей. Поэтому на работе у предпринимателя нет друзей. Какой бы стаей ни была его команда, эти отношения нельзя назвать дружбой.

У основателя Motivity.ru не было периодов острого одиночества. У него есть несколько близких друзей, которым можно позвонить среди ночи и попросить о помощи, и ещё около пяти друзей, которых не «вымыло временем» ещё с детства.

Данила — общительный человек, он легко знакомится. В основном он находит близких по интересам и складу ума людей на бизнес-мероприятиях: форумах, в бизнес-клубах. Предприниматель считает: чтобы стать друзьями, должна произойти какая-то «суперхимия», доверие друг к другу и польза от общения. Тогда появится желание выстраивать долгосрочные отношения и инвестировать в них.

На выбор друзей, по мнению Данилы, на 50% влияют рациональные причины и на 50% — «химия» между людьми.

При этом даже о «химии» Данила рассуждает, как о чём-то рациональном: что она возникает у людей тогда, когда они что-то делают вместе. В жизни человека есть определённый ритм и интересы, с ним рядом оказываются в чём-то похожие люди. Взаимодействие с ними может перерасти в привязанность или в отторжение.

В бизнес-клуб «Атланты» Данила вступил с несколькими запросами, и один из них — желание найти свой круг. За первые месяцы в клубе он построил приятные дружеские отношения с некоторыми резидентами и уже принял участие в нескольких совместных авантюрах.

Данила Жаров, основатель Motivity.ru:

- Форум-группы — это социальный инжиниринг. Предполагается, что можно взять довольно разных людей, объединить их и вменить им ощущение дружбы. Я наблюдаю за тем, как работают подобные социальные инструменты. Тут сама конструкция делает всё, чтобы люди могли сдружиться.

Во-первых, мы переживаем довольно мощный совместный опыт. Сама суть форум-группы в том, чтобы создать пространство доверия, где ты можешь поговорить о личном. Это проблемы бизнеса, которые ты не можешь обсудить на работе, проблемы в личной жизни, которыми не поделишься с семьёй.

Говорить обо всём: почему важно, чтобы совпали все грани

Проблемой становится не то, что у предпринимателя нет друзей. А то, что, когда он развивается, он хочет, чтобы как можно больше граней его личности отзывались у близкого человека.

Андрей Крупский, управляющий партнёр компании «Лемчик, Крупский и Партнёры»:

- На одном этапе жизненного пути я понял, что у меня нет человека, с которым могу обсуждать всё. Отдельные темы я обсуждаю с разными людьми. И если о личном я могу посоветоваться, то в плане бизнеса очень сложно высказать кому-то 100% своих запросов, чтобы это отозвалось.

Решением этой проблемы для Андрея неожиданно стал бизнес-клуб «Атланты»: он вступил, чтобы развиваться и масштабировать свою компанию, и не ожидал, что получит и сообщество, которому может полностью доверять.

Андрей может назвать всех своих по форум-группе в «Атлантах» друзьями. Но с кем-то из девяти человек он общается ближе: они ходят на дни рождения детей, ездят вместе на отдых. А с кем-то дружит только в стенах клуба.

Андрей Крупский, управляющий партнёр компании «Лемчик, Крупский и Партнёры»:

- Я понял, что уровень «химии» и понимание близости у каждого свои. И если кто-то держит дистанцию, это не значит, что нам некомфортно общаться. Всё потому, что он интроверт и в его понимании Вселенной дистанция, которую он держит со мной, — гораздо меньше, чем с остальными людьми. Я ближе ему, чем весь остальной социум, и для него это дружба. А для меня — нет. С моей стороны наши отношения выглядят так: мы ни разу даже не посидели, пиво не попили, разве это дружба? Но я на 100% уверен, что если позвоню любому из них среди ночи и скажу: ты нужен, приезжай — это случится.

В поисках обратной связи: правильное окружение не только поддерживает, но и может дать совет

Основатель компании JSP Travel Виктория Печёнкина столкнулась с ситуацией, когда не с кем поговорить о проблемах и не у кого спросить совета по вопросам её бизнеса.

Виктория Печёнкина, основатель компании JSP Travel:

- Родителям о внутренних проблемах, связанных с менеджментом, вообще знать не нужно. Супруг, безусловно, знает много о моём бизнесе, я с ним делюсь, но он не всегда может дать какие-то рекомендации или в этот момент он может быть занят. Хотелось найти собеседников, которые не понаслышке знают, о чём я говорю, которые проходили через нечто подобное и могут дать дельную обратную связь.

Решением для Виктории стал бизнес-клуб. Виктория считает себя активным и открытым всем обстоятельствам человеком. У неё большой круг общения. Она уверена, что обзавестись друзьями можно и в женских клубах, и во множестве других объединений, главное, понимать, какова задача.

К примеру, если речь идёт о встречах женских клубов, едва ли ты станешь обсуждать здесь глубокую бизнес-проблематику. А вот для общения о том, как изменить себя и свой бизнес, идеальное место — бизнес-клубы.

Виктория Печёнкина, основатель компании JSP Travel:

- Бизнес-клуб даёт возможность встречи с людьми, с которыми ты едва ли познакомился бы в иных местах и обстоятельствах. Потому что это совершенно разные люди с разными проектами, опытами, выводами, мнениями, позициями и знаниями. Причём пока не поговоришь с ними, никогда не догадаешься, что тебе будет интересно с человеком, который, например, занимается промышленным производством палочек для мороженого или веников.

Знакомиться с потенциальными друзьями можно на мероприятиях, объединяющих людей по интересам: лекции, форумы, бизнес-клубы. Главное — быть открытым и готовым к искреннему общению.

Одно из условий конструктивного знакомства — атмосфера места. Это должно быть мероприятие, на котором можно расслабиться и снять маски.

Где вы нашли своих друзей?