Найти тему
TakeMyTime | ТэйкМайТайм

🚀🌍 Как топ-менеджеру попасть в крупную международную компанию

Источник: https://takemytime.ru
Источник: https://takemytime.ru

Занять высокую руководящую должность в международной компании означает взять новую планку в карьере, дорасти до уровня, на который в России выйти не получится.

Чем привлекателен переход

Финансовая стабильность

Как всегда во время кризиса, в текущей экономической ситуации ищут стабильности. Некоторые согласны даже на меньшую зарплату в международной компании, лишь бы получать ее регулярно, ведь уровень стабильности у заграничных компаний выше, чем у частных российских.

Рост вознаграждения

Стереотип о том, что в иностранных компаниях более высокая зарплата, не безоснователен. Сравнив уровень доходов топ-менеджеров, компания Adecco Group выяснила, что зарплата управленца в иностранной структуре на 44% выше*, чем у российского руководителя.

---------

*Adecco Group Russia: Исследование заработных плат, компенсаций и льгот. 1-е полугодие 2012 года.

---------

В западных компаниях зарплата ежегодно индексируется, за этим следят профсоюзы. Во многих структурах действуют модели увеличения зарплаты вместе с увеличением прибыли компании.

Бонусы

Западный подход к системе мотивации сочетает различные виды стимулов и компенсаций. Тот набор корпоративных поощрений, который у нас воспринимается как небывалая щедрость работодателя, за границей никого не удивляет.

Премии и бонусы выплачивают регулярно, во многих организациях минимум раз в полгода. Их не спешат урезать, если дела идут не так хорошо, как планировалось.

Карьерные возможности в РФ

Поработав в европейских структурах, вы становитесь обладателем редких компетенций и с их помощью можете зайти в крупнейшие российские компании, которым нужно, к примеру, продвигать свой продукт на зарубежном рынке.

Как показывает опыт, наши бизнесы в развитии повторяют пути западных с небольшой задержкой. Вы получаете не только громкий бренд в резюме, а опыт и видение дальнейшего развития своей индустрии. Да и сам факт наличия международного опыта может добавить кандидату от 10% до 50% к окладу.

Какую зарубежную компанию выбрать, зависит от вашей карьерной стратегии.

Правила везде одинаковы. Компании малого и среднего калибра подходят тем, кто хочет быстрого развития и готов ради этого упорно работать. Как правило, это молодые и амбициозные руководители. Рост в крупных компаниях будет небыстрым.

В крупную организацию обычно ведут два пути.

Источник: https://takemytime.ru
Источник: https://takemytime.ru

Путь первый: через результаты и репутацию

Иностранные компании не размещают вакансии в общем доступе. Многие из них закрываются через личные рекомендации. Или руководителей ищут через экспертов рынка труда — зарекомендовавшие себя агентства по найму, частных рекрутеров.

Кому они в первую очередь сделают интересное предложение?

1. Кандидатам, с которыми успешно сотрудничали.

Руководителей, которые ранее трудоустроились с помощью агентства, причем не раз, берут на заметку и постоянно подбрасывают им интересные предложения. При этом результаты проектов должны быть значимыми: примечают кандидатов, которые после смены работы вывели свою карьеру на новый уровень.

Если компания остро нуждается в высококвалифицированном сотруднике узкой специализации, каких сложно найти, она может предложить отсроченный оффер.

Это предложение с неопределенной или отложенной датой выхода на работу, когда у кандидата появится возможность. Например, в период карантина так нанимали экспатов в IT, дожидаясь открытия границ для их переезда.

2. Известным на весь рынок топ-менеджерам.

Например, руководителю, который принес огромную прибыль предыдущим работодателям. Иностранному работодателю важен релевантный опыт, но он не знает рынок досконально, только его ключевых игроков. Поэтому в резюме хорошо работают названия известных российских брендов.

Путь второй: через рост внутри компании

В компании РФ управленцев чаще нанимают со стороны. В международных организациях и их российских представительствах принято «растить» директоров, ведя своих сотрудников вверх по карьерной лестнице. На это направлена вся система мотивации персонала. Для корпоративной культуры характерны показательные повышения сотрудников — ради вдохновения коллег.

Например, в японских компаниях действует принцип пожизненного трудоустройства: чем дольше сотрудник в компании, тем больше у него привилегий. Стать руководителем тоже может только «свой».

Это хорошая возможность для сотрудников среднего менеджмента, но такой способ не особо подходит директору.

Управленцу придется прибегнуть к стратегии трудоустройства с понижением в должности или зарплате. Примеры таких шагов назад:

  • трудоустройство в небольшую компанию или стартап после крупной структуры;
  • переход на проектную работу после полной занятости;
  • изменение зоны ответственности и обязанностей.

Если это единственный возможный или желаемый сценарий для кандидата, к такому переходу нужно готовиться. Когда рекрутер видит в резюме последнюю руководящую должность более высокого уровня, чем та, на которую вы претендуете, это всегда вызывает сомнения.

Смыслы вашего резюме и ответов на интервью должны быть очень убедительными, показывать, что вы способны работать в команде, обладаете навыками специалиста (кроме управленческих). А еще нужно сохранить огонь в глазах. Все должны видеть, что это не вынужденный шаг и вы не будете относиться к работе как к худшей по сравнению с вашей прошлой.

Источник: https://takemytime.ru
Источник: https://takemytime.ru

База, которая поможет получить работу в международной компании

1. Уверенное владение английским языком.

Этот навык не обязателен для работы в российском представительстве международной компании. Но если вакансия подразумевает релокацию, то мало знать профессиональную терминологию для работы с документами. Нужно получить много разговорной практики, научиться понимать лексические нюансы, чтобы свободно общаться с коллегами.

2. Западное образование MBA.

Если есть возможность, лучше закончить европейскую бизнес-школу, такие дипломы котируются выше.

3. Максимальная персонализация резюме и сопроводительного письма.

Важно правильно выстроить структуру документа, избежать шаблонов, показать навыки, ценные для вакансии и конкретно этой компании, с ее историей и корпоративной культурой.

4. Сильный личный бренд.

Даже если вы сейчас не ищете работу, всегда думайте о том, как ваша кандидатура выглядит на рынке труда. Насколько актуальна профессиональная информация о вас в соцсетях. Насколько вы заметны и как воспринимает вас рынок. Какие бренды в списке ваших мест работы.

Как в России, так и за границей всегда есть те, кто чувствует себя комфортно, когда имеет меньше, делая меньше. Некоторые целятся на крупную компанию ради хорошего соцпакета и «белой» зарплаты, пусть и на порядок ниже, чем у тех, кто стремится к карьерному росту.

Но такие руководители не станут заметными ни для рынка, ни для рекрутеров. Эксперты в HR сразу примечают новых «звезд», которые зажигаются в каждой сфере и могут усилить бизнес их иностранных клиентов.

Во время любого кризиса открываются новые перспективы для развития бизнеса. Выигрывают руководители, которые их заметили и использовали. Это намного сложнее, чем идти по накатанной. Но когда вы преодолеете препятствия, сможете добиться таких результатов, которые невозможны в эпоху стабильности. За ними придут, как следствие: экспертность, признание и интересные предложения.

Спасибо за 👍 статье. 😊 Подпишитесь на канал компании TakeMyTime и читайте полезные советы о трудоустройстве и карьере руководителей высшего звена.