Все уже давно привыкли, что Cadillac это роскошные, надёжные и дорогие авто, являющиеся олицетворением статуса и богатства. Однако в начале 80-х, когда у компании был кризис, руководству пришла незамысловатая идея — выпустить суперкомпактную модель. И таки выпустили на свою голову... Идея серьёзно подмочила репутацию производителя, ну а все подробности об этом автомобиле вы узнаете далее.
Суть дела
В 1981 году в шоурумах Кадиллак по всей Америке появилась новая модель под названием Cimarron. Рекламисты не жалея сил трубили о компактной роскоши, о новом понятии машины высшего класса и других достоинствах новинки. А что же на самом деле представлял собой автомобиль?
Колёсная база у него составляла всего 2570 мм, а в подкапотном пространстве можно было обнаружить 1,8-литровый 4-цилиндровый агрегат мощностью аж 88 лошадиных сил! С движком конечно заминочка вышла... Целые поколения американцев полагали, что Cadillac — это лучший автомобиль в мире и меньше 8 цилиндров у него быть не может. Как Cimarron можно называть Кадиллаком, если под капотом стоит не харизматичный V8, а всего лишь рядная «четвёрочка»?
А ведь так оно и есть — «Симаррон» действительно не полноценный Cadillac. Тут дело в том, что седан был построен, как сейчас принято говорить, на глобальной платформе — GM J-body. Кроме него, она использовалась на Buick Skyhawk, Chevrolet Cavalier, Opel Ascona, Isuzu Aska и большом количестве других авто. Данная «тележка» являет собой ничем не примечательную бюджетную переднеприводную конструкцию с независимой фронтальной подвеской MacPherson и полузависимой задней балкой.
Конечно, автопроизводитель понимал, что Cimarron это откровенно рисковое дело и старался хоть как-то облагородить своё творение. Так, внутреннее пространство получило превосходную отделку, дополнительную шумоизоляцию и шикарный набор опций подобающий марке Cadillac.
Но, как известно, хорошее седло, хромой лошади не поможет... По общим ходовым качествам и уровню комфорта, «Симаррон» существенно уступал тому же Seville. Новый 2,8-литровый V6 мощностью под 125 лошадок, который появился в 1985 году, на положение дел не повлиял.
Всё же покупали...
Тем не менее машинку подпортившую Кадиллаку имидж покупали. За первый год было продано 26 000 единиц. Только те покупатели не относились к традиционной клиентуре легендарного американского бренда. Если говорить точнее, то компактный седан со статусным шильдиком приобретали граждане не обеспеченные, но горящие желанием иметь в своём распоряжении автомобиль марки Cadillac.
Итог
Как вам такой «Кадди»? Какие ещё недоразумения Cadillac вы знаете?