В школе принято объяснять различие устной и письменной речи слишком формально: письменная речь — это записанный текст, устная речь — это то, что мы произносим. Это верно, но, как я уже сказал, различие это формальное. Проблема данного объяснения в том, что оно не даёт представления о том, какая форма речи сложнее и почему. А также дети не понимают, по какой причине школа посвящает почти всё время письменной речи, а устной практически ничего не достаётся. Волки, которые едят крыши Рассмотрим два примера:
1. В деревне волки все крыши изъели.
2. В деревне Волки все крыши из ели. В первом примере по маленькой букве в слове «волки» мы понимаем, что речь идёт о животных, таким образом задаётся контекст ситуации: волки сгрызли крыши в деревне. Во втором примере заглавная буква слова «Волки», стоящего после слова «деревня», говорит о том, что речь идёт не о животных, а о названии населённого пункта, в домах которого все крыши сделаны из елей. Мы бы не смогли сделать таких выводов, если бы пр