107,1K подписчиков

Что будет, если залить в автомобиль не тот антифриз, который рекомендует производитель. Решил это выяснить

Делая плановое техническое обслуживание автомобиля, очень многие не уделяют должного внимания такому важнейшему компоненту, как охлаждающая жидкость.

Мы тщательно подбираем моторное масло, в надежде максимально продлить срок службы двигателя, не забываем купить дорогой и качественный фильтр, а антифриз проверяем открутив крышку расширительного бачка, и "на глаз" определив уровень, на этом успокаиваемся.

Вместе с тем, своевременная замена антифриза не менее важна, чем замена моторного масла.

Масло я заливаю европейское, бочковое.
Масло я заливаю европейское, бочковое.

С выбором масла мне повезло. Знакомые ребята из сервиса где я обслуживаю автомобиль, возят бочковое масло из Европы. Качество отменное.

Охлаждающая жидкость, как и масло, циркулирует по специальным каналам внутри мотора, и в не меньшей степени влияет на ресурс этого важнейшего агрегата.

Другими словами, на систему охлаждения двигателя мы, как правило, обращаем внимание лишь тогда, когда стрелка датчика температуры начинает стремиться вверх, выходя за пределы допустимой нормы.

Кто-то в такой ситуации снимает на промывку радиаторы, что тоже очень полезно. Другие меняют вискомуфту или термостат.

И только в случае, если это не приводит к желаемому результату, руки доходят до полной замены самой охлаждающей жидкости.

И вот это уже большая ошибка. Антифриз, как и любая техническая жидкость имеет свой срок годности.

По-хорошему, раз в 2-3 года она подлежит обязательной замене, поскольку в процессе эксплуатации и даже просто хранения, теряет свои свойства.

Ну а приобретая автомобиль на вторичном рынке, как говорится, сам бог велит слить старый антифриз и залить новый. Ведь каким бы экспертом вы ни были, определить когда прежний хозяин его менял невозможно.

В общем, подводка к теме оказалась длиннее, чем я ожидал. Речь сегодня не только о важности замены, но и о выборе хорошего и правильного антифриза.

Вот такой антифриз решил попробовать нашего, российского производства
Вот такой антифриз решил попробовать нашего, российского производства

И тут у меня случился небольшой ступор. Автомобиль у меня неновый, и в инструкции по эксплуатации производитель рекомендует использовать фирменную жидкость.

Казалось бы, заливай и радуйся, зачем что-то выдумывать. Но я прекрасно отдаю себе отчет в том, что за 15 лет с момента производства моей машины технологии заметно шагнули вперед.

Допуски можно посмотреть на официальном сайте компании. Он есть для многих марок автомобилей
Допуски можно посмотреть на официальном сайте компании. Он есть для многих марок автомобилей

Фирменный антифриз G11 попросту морально устарел, и ему на смену пришли новые, менее агрессивные и качественные продукты.

Поспрашивал знающих людей, поинтересовался у знакомых мотористов, и принял решение перейти на антифриз G12+

Вот такой вот антифриз теперь будет залит в моей системе
Вот такой вот антифриз теперь будет залит в моей системе

Что же касается самой марки, то остановил свой выбор на антифризе, которой всем вам знаком под названием "Felix".

Компания довольно крупная, имеет современные производственные линии.

Да и используют этот антифриз очень многие автовладельцы, и особых нареканий на качество мне слышать не доводилось.

Удобнее всего заказывать через Озон. Мне привезли его на следующий день
Удобнее всего заказывать через Озон. Мне привезли его на следующий день

Что же касается стоимости, то канистра 5,2 литра обойдется чуть меньше тысячи рублей.

С учетом того, что на мой автомобиль ушло 16 литров, экономия получается весьма неплохой.

Тем не менее, как уже и сказал в начале этой статьи, данная операция по замене оригинального антифриза на отечественный, в данный момент я рассматриваю в качестве эксперимента.

Я уже залил его в систему и в течение месяца буду ездить на автомобиле с данным продуктом в системе охлаждения.

Ровно через месяц заеду к друзьям в автосервис и мы выясним, что же с ним стало за этот срок.

Антифриз залит, теперь будем наблюдать
Антифриз залит, теперь будем наблюдать

Была зеленая охлаждайка, стала красная. Посмотрим что с ней произойдет через месяц.

Экспертизу проводить я, конечно, не планирую, но слить и посмотреть во что он превратится, будет весьма любопытно.

Я практически уверен, что будет все в порядке, но пока ничего утверждать не стану.

А это тот самый автомобиль, над которым я провожу эксперимент. Ниссан Титан 2006 года
А это тот самый автомобиль, над которым я провожу эксперимент. Ниссан Титан 2006 года

Как всегда, будет крайне интересно почитать ваше мнение о моем эксперименте и Felix. Наверняка среди вас найдутся те, кто им пользуется. Расскажите о своих впечатлениях.