Как сообщают ТАСС и "Ведомости", ссылаясь на информацию от инсайдеров, в Правительстве РФ просчитывают возможности роста налога на добычу полезных ископаемых.
Это стало поводом провести в Федеральном агентстве по недропользованию несколько совещаний для представителей металлургической отрасли и производителей удобрений.
В списке компаний, приглашённых к обсуждению, по данным ТАСС, оказались ведущие российские бизнес-структуры: "Норильский никель", СУЭК, "Фосагро", "Русская медная компания", "Металлоинвест" и "ЕВРАЗ".
Как уточняет ТАСС, изначально в Минфине предлагали ввести следующие налоговые изменения. Во-первых, повысить 6% ставку на добычу железной руды. Во-вторых, обложить ставкой в 6%, умноженной на рублевую котировку FOB US East Coast, добычу угля коксующихся марок.
В-третьих, разграничить цветные металлы в формуле налога на многокомпонентную руду с содержанием никеля, меди, платины и палладия, сохранив при этом прежний коэффициент. И, наконец, также до 6% повысить ставку для апатит-нефелиновых, апатитовых, фосфоритовых и калийных руд, имея в виду соответствующие биржевые котировки.
Следовательно, правительство намерено отказаться от фиксированной ставки и рассчитывать НДПИ, опираясь на изменчивые котировки международных бирж и мировые цены на сырьё. Ранее, напоминает ТАСС, бизнес был настроен против таких нововведений: компаниям предпочтительнее заплатить более высокие отчисления с прибыли, чем с добычи ПИ.
Сейчас, по информации "Ведомостей", дискуссия между представителями власти и предпринимателями проходит продуктивно: уже удалось достичь некоторого компромисса. Так, пока стороны сошлись на том, что наиболее целесообразным решением будет плавающая ставка расчёта налога, при которой будут учтены вид сырья, мировые цены на него и объём добычи.
Наряду с повышением НДПИ, правительство предлагает скорректировать ещё и налог на прибыль и сделать его дифференцированным, поставив в зависимость от объёма капитальных вложений компаний.
Возросший интерес властей к доходам металлургических предприятий объясняется сверхприбылью, которую корпорации получили в 2020-2021 гг. в результате резкого скачка цен на чёрные и цветные металлы.
Читайте также: Налог на добычу. «Волны» роста НДПИ.