Зимние шины для машины…
С наступлением отрицательных температур встает остро вопрос, какие шины выбрать, ассортимент огромный, цены разнятся да еще проблема выбора шипы или нет.
Постараемся разобраться в этом вопросе.
Начнем с производителя, в последнее время мы не топим за какие то особенные шины от именитого производителя, тесты автожурналов хоть и дают объективную оценку, но понять эту разницу в реальных условиях, обывателю очень сложно.
Но есть определенные доводы в пользу шин от именитого бренда. Во первых это репутация компании, то есть можно быть как минимум уверенным, что состав подобран именно для зимы и качество неизменно и стабильно от партии к партии, а также гарантийные обязательства, например Мишлен пролетел со своей X-ICE NORTH3, не удачно подобрал поставщика шипов и менял эти шины по гарантии, по-моему в течении 5 лет, не зависимо от пробега на новые X-ICE NORTH4. Согласитесь, врятли китайский Triangl этим похвастается. Второй момент, в случае, если вам нужно будет одно колесо, скорее всего вы найдете такое же колесо от именитого бренда и врятли вы сможете через 2 года найти такой же Sunfui.
Шипы или фрикционные шины? Я помню когда появилась шипованная «снежинка» и это была единственная зимняя шина, то есть у нас просто не было достойных фрикционных шин. В то время как вся Япония уже ездила на них, ну и такая «бэушечка» стала потом поступать и на наш рынок. Тогда эта «липучка» как правило доставалась вместе с авто и на ней ездили и летом и зимой. Конечно этой шине было уже 5-7 лет и от ее свойств оставалось только название. Тем самым она дискредитировала свое название, не шипованная шина. Действительно ездить на таких было опасно.
Вернемся в день сегодня, сейчас предложение фрикционных шин конечно меньше чем шипованных, маркетинг, сложно донести ее преимущества. А ведь ее преимущества на асфальте, в городе, что практически 90% использования авто. На ней нет эффекта «коньков», лучше поведение авто, они тише и не разрушают асфальт. Чтобы понять, нужно попробовать, после этого жизнь уже не станет прежней)))
Коротко:
Укатанный снег – преимущество шипованных шин не оспоримо.
Асфальт, город, слякоть – преимущество фрикционной шины.
Еще такой момент, никакая шина не даст вам 100% уверенности зимой, поэтому эта разница нивелируется, тут уже важно быть внимательнее и выбирать стиль вождения в зависимости от состояния дорожного полотна и погодных условий.
А еще, на фрикционной шине можно уже с +5 ездить и до хорошей весенней погодки, будет и комфортно и не прийдется в очереди стоять при первом снегопаде.