Добрый день друзья! В данной статье мы расскажем на какие уловки идут банки, чтобы подключить вам дополнительные услуги без вашего ведома, или же наоборот, не подключают вам бесплатный функционал, который будет для вас только выгоден. Это приводит к тому, что вы незаметно для самих себя тратите свои средства фактически ни за что. Соответственно, вы узнаете способы избежать этих лишних затрат, так сказать “перехитрить” банк, ведь мы с вами умнее, не правда ли? В общей сложности статья поможет сэкономить вам до нескольких тысяч рублей в год просто отключив указанные в статье услуги. Ну что же, начнем.
1. Услуга оповещения по СМС
Данная услуга является самой популярной уловкой, на которую идут банки. Например, при оформлении дебетовой карты, даже если она является по сути бесплатной в обслуживании, услуга оповещения по СМС подключается автоматически. Причем чтобы вы ничего не заметили обычно данная услуга является бесплатной в первый месяц обслуживания дебетовой карты, а начиная со второго месяца является платной. Цена за эту услугу варьируется от 100 рублей в месяц до 250 рублей, в зависимости от банка.
Как же избежать этих дополнительных трат?
Начнём с того, что данная услуга не является абсолютно бесполезной. Она поможет вам в случае кражи вашей банковской карты или кражи средств с неё – при затратах или выводе средств с карты вы получите СМС на номер привязанного к карте телефона. В остальных же случаях вы просто платите ни за что.
Поэтому, если вы уверены, что вы в состоянии самостоятельно следить за своей банковской картой и банковскими данными, если уверены, что не отдадите свои важные данные мошенникам или не укажете их на поддельных сайтах (например, в поддельном интернет-магазине), тогда можете, смело отключать эту услугу.
Сделать это можно при получении банковской карты с помощью сотрудника банка, либо самостоятельно через интернет. Мы рекомендуем именно второй способ, так как первый способ не гарантирует отключения услуги – лучше всё проверить самостоятельно. В мобильных приложениях банков не всегда есть возможность отключения этой услуги, поэтому необходимо зайти на официальный сайт банка в личный кабинет, найти там услугу и отключить её (либо перейти на бесплатный тариф).
2. Система быстрых платежей (СБП)
Многие не знают, что на сегодняшний день любой может переводить деньги со счета любого банка в любой другой банк абсолютно бесплатно до 100 000 рублей в месяц. Для этого понадобится всего лишь номер мобильного телефона получателя и подключенная в мобильном банке функция “Система быстрых платежей” (СБП).
СБП запущена в 2019 году Банком России, который установил нулевой тариф на оплату внутри системы. Таким образом, чтобы переводить свои средства бесплатно в любой банк вам необходимо просто подключить СБП в мобильном приложении банка самостоятельно, либо в отделении банка.
Суть банковской уловки заключается в том, что некоторые банки (например, Сбербанк) умалчивают об этой функции для получения дополнительных комиссий за переводы (однако во многих банках эта функция включена по умолчанию).
3. Страховка и другие услуги банка
Многие при оформлении услуг в банках подписывают документы и договоры даже не читая их. Этим пользуются некоторые недобросовестные сотрудники и дополнительно оформляют не нужные вам услуги. Наиболее часто таким образом оформляют страховку с ежемесячной оплатой. Так, с вашей карты ежемесячно будет списываться не очень большая сумма (например, 500 рублей) и вы этого даже не заметите.
Такая ситуация случается достаточно редко, но всё же случается. Поэтому всегда читайте, хотя бы мельком, суть договора, который вы подписываете, особенно обратите внимание на начальные положения, конечные положения и положения возле ваших росписей. Не стесняйтесь попросить у сотрудника банка время для ознакомления с договором – в этом нет ничего предрассудительного. Также после оформления нужной вам услуги и подписания любых договоров обязательно проверьте подключенные вам услуги в мобильном приложении вашего банка. При выявлении недобросовестного подключения ненужной вам услуги обращайтесь с жалобой в отделение банка, где вы подписывали договор.
Таким образом, друзья, мы разобрали с вами наиболее частые уловки на которые идут банки, чтобы списать с вас дополнительные средства. Краткая суть статьи:
- всегда при получении дебетовой карты отключайте услугу СМС оповещения (если не готовы платить за нее);
- всегда проверяйте подключена ли Система быстрых платежей в вашем банке. Об этом можете спросить у сотрудника банка, либо просто подключить её самостоятельно в мобильном приложении банка;
- всегда после оформления услуг и подписания договоров в отделении банка проверяйте список подключенных вам услуг в мобильном приложении, так как вам могут подключить ненужные вам услуги. Также следите за списанием средств с карты – проверьте ваши расходы через месяц и при непонятном вам списании средств позвоните в службу поддержки банка.
Вот и всё друзья! Подписывайтесь на канал, ставьте пальцы вверх и прочтите другие статьи на канале на интересные вам темы! Всего доброго, будьте финансово грамотными!