Бизнес - это удел сильных. Несмотря на регулярные кризисы, которые еще и усложнились пандемией, находятся и те, кто продолжает или решил начать свое дело в непростой период. Здоровая рациональность придется как нельзя кстати, но есть вещи, на которых не стоит экономить в любом случае. О них и поговорим.
Персонал
Несмотря на то, что вам придется делать очень много самостоятельно, в одиночку вести бизнес сложно. Поэтому набор команды неизбежен. Здесь нельзя экономить никогда и ни на ком. Потому, что любое звено в цепочке имеет ценность.
Непрофессиональный бухгалтер наделает ошибок в расчетах и вы не будете знать истинное положение дел в бизнесе или получите штраф. Нанятый за небольшие деньги продавец не будет качественно выполнять свою работу и вы потеряете клиентов. Даже экономия на дворнике или уборщике приведет к тому, что потенциальные покупатели или заказчики будут видеть грязь вокруг и это скажется на их отношении к вашей компании.
Поэтому, как бы ни был велик соблазн нанять кого-нибудь подешевле, не стоит этого делать.
Сайт
Выполненный “на коленке” за небольшую плату сайт виден невооруженным глазом. Он раздражает, потому что неудобен и не функционален. Клиенты будут уходить, так как найдет другие страницы, на которых все удобно.
Это же касается и обновлений. Если вы экономите на специалисте, который делает контент, то, наталкиваясь на “новости”, которые уже таковыми не являются, старые цены и другие недопустимые вещи, у потенциального покупателя может вообще создаться впечатление, что компания не работает.
Качество
Не только вы стремитесь сэкономить, но и ваши клиенты тоже. Получив товар или услугу плохого качества, они больше к вам не придут. Более того, они отвадят от вас и своих знакомых и друзей. Поэтому, важно, чтобы качество всегда было максимальным. Оптимально, когда при покупатель получает немного больше, чем рассчитывает, это формирует безусловную лояльность в будущем.
Расположение и интерьер
Если вы рассчитываете ловить клиентский поток, то важно работать в удобном для этого месте. Когда товар или услуга не эксклюзив, то покупатель будет лениться даже пройти несколько лишних шагов, чтобы дойти до вас. Изучайте трафик заранее если он вам требуется. Конечно, за расположение в проходных местах придется платить, но вы потеряете больше, открывшись дешево “за углом”.
Что касается интерьера, то внимательно оцените, приятно ли людям будет находиться у вас. Сэкономив на такой важной эмоциональной составляющей, вы сделаете очень плохо вашему бизнесу.
Клиенты
В любой ситуации клиент должен быть в приоритете. Как бы ни было тяжело, ваши заказчики не должны ощущать это на себе. Причина этому проста: ваш бизнес есть, пока есть ваши клиенты, без них все рухнет. Поэтому, когда принимаете какое-либо решение, думайте о тех, ради кого вы начали бизнес.
Безопасность
Это касается всех сфер, где она применима:
- Сохранность конфиденциальной информации
- Сохранность технологий
- Условия труда
- Работа с клиентами
Нарушение хотя бы одного пункта влечет за собой серьезный удар по репутации. Восстановить ее будет не просто сложно, но и не всегда возможно.
Соблюдение этих простых правил поможет вашему бизнесу взять старт на дальнейшее развитие. Это не сложно, настроившись на нужную философию и расставив приоритеты, вы выстроите бизнес-процессы так, чтобы можно было пережить кризисные времена с пользой.