Добрый день друзья! Сегодня речь об авто или страстях вокруг авто.
Дума, опять эта дума! Приняла с подачи ГАИ и опять ограничения. Кивают на Запад, мол там в некоторых странах… А в некоторых других странах, которых ещё больше, этого нет и отрицательно на статистику ДТП это не влияет!
У Жириновского старенький «Майбах», если не поменял уже, то ему пятый годок пошёл. С завода куча прибабахов, в том числе и мощная аудиосистема. Не у всех есть «Майбах». Рядовая бюджетная машина с парой дохлых динамиков. Поставил ещё один или два, для эффекта стереозвука (общественный порядок не нарушает, неудобств от шума аудиосистемы для окружающих не создаёт). Бах-трах, остановка, проверка и началось… - ГАИшник засёк нештатные динамики и, ссылаясь на закон, требует, вплоть до лишения прав. Машина старая, 7-8-летка, на новых этой же модели динамиков 4. «Не положено! Для Вашей машины прописано только два! Лишнее должно быть вписано в ПТС!»
Фаркоп – «Не положено, должно быть вписано или…»
Машина старая, новые двигатели (родные) давно не выпускают, да и слабенькие они были, а потому люди вынуждены обращаться в НАМИ или куда-то ещё, где могут дать заключение, что допустимо использование другого двигателя с большей мощностью. В качестве примера приведу ЛуАЗ. Переделок, когда вместо двигателя с воздушным охлаждением ставили от «Москвича 408», «ВАЗ» и даже от иномарок дизелёчки – достаточно. Естественно, что всё это проходило одобрение НАМИ.
Так почему не оформить бумагу, где прописано, что для данной модели авто допустима замена (дальше перечень силовых агрегатов с указанием литража, мощности)? Так зачем? Хоть всё и сделано в автосервисе, но вынь и положь бумагу с заключением, не то не зарегистрируем! И начинаются для автомобилиста хлопоты, которые выливаются в потерю времени и денег. НАМИ (или иной сертификационный центр) и делать-проверять ничего не будет, всё уже проверено и просчитано давно. Просто за отпечатанную бумажку снимут несколько тысяч в кассу.
Точно так же и с колёсами. Изначально было 13 дюймов, но проходят аж 16. Поставить 14-15-дюймовые колёса без проблем. Машина не для гонок, медленная, она больше «грязеход» (для этого и колёса поболе нужны), на управляемости сие не сказывается. А вот опять, сертифицируй и внеси в ПТС!
Таких заморочек не счесть! На дворе XXI век, прогресс не стоит на месте. Вместо ламп накаливания появились светодиодные – экономные, с лучшей светоотдачей. На многих новых машинах они идут с завода, а вот на старый авто поставить не имеешь права, не соответствуют! Почему? Я не говорю о сверхмощном прожекторе, который будет мешать на дороге другим. Есть светодиоды с характеристиками, соответствующими лампам накаливания. Мощность и ток без перегрузки, даже наоборот, на технические характеристики авто никак не влияют, соответственно и причиной ДТП или аварийных ситуаций быть не могут. Всё равно нельзя, завод выпускает авто с лампой накаливания, вот её можно! Абсурд! Изменения в рамках допустимого произведено специалистом на сервисе, так почему такая дискриминация?
Я не даром помянул думу и наших законотворцев. Они это всё очень быстренько рассмотрели и проголосовали. Их это не касается – либо персональный водитель, либо блатной номер и корочка «неприкасаемости».
Пусть теперь кто-то из их сторонников упрекнёт меня за то, что я не голосую за их избранников! "Всё для народа!" Ага! Все лишения для народа!