Приветствую Вас, уважаемые читатели, в этом выпуске я хочу рассказать, возможна ли ситуация, когда Росреестр не окажет Вам услугу по поданному заявлению.
Некоторое время назад в средствах массовой информации была опубликована статья о том, как граждане делали запросы в Росреестр о сведениях из ЕГРН или регистрации изменений в реестр, оплачивали данные услуги, но Росреестром не соблюдались сроки регистрации либо сведения из ЕГРН вообще не выдавались, при этом заявители даже не могли вернуть свои деньги за услуги, которые в конечном итоге не были оказаны.
Предлагаю разобраться в описанной ситуации и понять, действительно ли такое возможно.
Согласно нашему опыту, Росреестр может несколько задержаться с выдачей сведений из ЕГРН, однако, в итоге получить их всё-таки удаётся. То же самое касается и регистрационных действий: также возможны задержки, но в целом в Московском регионе Росреестр работает исправно, и регламентные сроки чаще всего соблюдаются.
Поскольку в рассматриваемой статье речь идёт о предновогоднем периоде, возможно, дополнительные задержки были обусловлены какими-либо изменениями и обновлениями баз данных, а также техническим сбоем, связанным с большим количеством одновременно поступающих запросов в конце года, когда многие оформляют сделки с недвижимостью.
Однако, давайте пройдёмся по порядку, с чем можно столкнуться, если не учитывать таких разовых сбоев.
1. Что касается платежей: у Росреестра есть определенные тарифы на все виды услуг.
Но зачастую при проведении оплаты помимо тарифа взимается комиссия. Она оплачивается в адрес организации, которая осуществляет платежную функцию, и Вы сами можете её выбрать. Платежные системы и банки устанавливают размер комиссии по своему усмотрению. При этом различные организации предлагают разный функционал. Например, отсутствие возможности введения кода УИН в платежной форме банка, не взимающего комиссию, не позволит Вам заказать сведения в электронном виде, для их получения придётся посетить МФЦ.
Нужно понимать, что комиссию Вам вернуть не удастся в любом случае, ведь услуга по проведению платежа Вам была оказана. Советую заранее разобраться с этим вопросом, если он для Вас принципиален, хотя комиссия, как правило, не представляет собой большую сумму.
2. При отсутствии своевременной обратной связи от Росреестра и обращении за разъяснениями заявители не всегда получают ожидаемый результат. Это действительно имеет место: часто ответ вообще формируется автоматически, но даже если это не так – рассчитывать на развёрнутые и понятные комментарии не приходится. Поэтому если Вас тревожит задержка в получении сведений из ЕГРН, самый простой способ – не вести переписку с Росреестром, а заказать выписку повторно и при этом вернуть себе ранее проведенный платеж.
3. Относительно возврата денег за услугу, которая не была оказана: конечно, Вы вправе его требовать. Для этого необходимо подать в Росреестр заявление с идентификацией своего платежа и реквизитами счёта, на который его нужно вернуть.
Более того, даже если Вы сами отозвали заявление, например, передумали регистрировать какую-либо сделку, то Вы также можете вернуть оплаченные денежные средства. Но только до тех пор, пока услуга не была оказана.
Так, например, приостановка регистрации сделки в связи с тем, что Вы должны предоставить по запросу Росреестра необходимые для неё дополнительные документы, будет считаться уже оказанной услугой.
С другой стороны, если Вы закажете только сведения из ЕГРН, то до тех пор пока не получили выписку, Вы можете рассчитывать на возврат средств.
Резюмирую. Если Вы столкнулись с описанной в статье ситуацией, то я рекомендую сделать следующее:
✅ написать обращение в Росреестр о необходимости оказания Вам услуги;
✅ если это не помогает – заказать сведения заново и подать заявление на возврат ранее уплаченных денежных средств (либо только второе, если необходимость в сведениях отпала).
В защиту Росреестра хочу добавить, что новая объединённая база данных работает относительно недавно, поэтому процесс отладки ещё не завершён. Единая база данных – это объективно полезный инструмент, который позволяет оперативно получать информацию об объектах недвижимости, так что стоит отнестись с терпением к некоторым возможным сбоям.
Главное – помните: Вы всегда имеете право вернуть деньги, оплаченные за услугу, которая не была Вам оказана.
Спасибо за внимание, оставляйте свои комментарии, подписывайтесь на мой канал – я рассматриваю на нём различные ситуации, связанные с приобретением, продажей и оформлением недвижимости. С Вами был Марьян Будич.
❇️ Кадастровые услуги в Москве и Московской области, оставьте заявку на сайте или получите консультацию по ☎️ 7(499)433-09-27, 🖥 www.vita-house.ru