Найти тему

Заплатил за ЕГРН – ни выписки, ни денег ((

Вы всегда имеете право вернуть деньги, оплаченные за услугу, которая не была Вам оказана.
Вы всегда имеете право вернуть деньги, оплаченные за услугу, которая не была Вам оказана.

Приветствую Вас, уважаемые читатели, в этом выпуске я хочу рассказать, возможна ли ситуация, когда Росреестр не окажет Вам услугу по поданному заявлению.

Некоторое время назад в средствах массовой информации была опубликована статья о том, как граждане делали запросы в Росреестр о сведениях из ЕГРН или регистрации изменений в реестр, оплачивали данные услуги, но Росреестром не соблюдались сроки регистрации либо сведения из ЕГРН вообще не выдавались, при этом заявители даже не могли вернуть свои деньги за услуги, которые в конечном итоге не были оказаны.

Предлагаю разобраться в описанной ситуации и понять, действительно ли такое возможно.

Согласно нашему опыту, Росреестр может несколько задержаться с выдачей сведений из ЕГРН, однако, в итоге получить их всё-таки удаётся. То же самое касается и регистрационных действий: также возможны задержки, но в целом в Московском регионе Росреестр работает исправно, и регламентные сроки чаще всего соблюдаются.

Поскольку в рассматриваемой статье речь идёт о предновогоднем периоде, возможно, дополнительные задержки были обусловлены какими-либо изменениями и обновлениями баз данных, а также техническим сбоем, связанным с большим количеством одновременно поступающих запросов в конце года, когда многие оформляют сделки с недвижимостью.

Однако, давайте пройдёмся по порядку, с чем можно столкнуться, если не учитывать таких разовых сбоев.

1. Что касается платежей: у Росреестра есть определенные тарифы на все виды услуг.

Но зачастую при проведении оплаты помимо тарифа взимается комиссия. Она оплачивается в адрес организации, которая осуществляет платежную функцию, и Вы сами можете её выбрать. Платежные системы и банки устанавливают размер комиссии по своему усмотрению. При этом различные организации предлагают разный функционал. Например, отсутствие возможности введения кода УИН в платежной форме банка, не взимающего комиссию, не позволит Вам заказать сведения в электронном виде, для их получения придётся посетить МФЦ.

Нужно понимать, что комиссию Вам вернуть не удастся в любом случае, ведь услуга по проведению платежа Вам была оказана. Советую заранее разобраться с этим вопросом, если он для Вас принципиален, хотя комиссия, как правило, не представляет собой большую сумму.

2. При отсутствии своевременной обратной связи от Росреестра и обращении за разъяснениями заявители не всегда получают ожидаемый результат. Это действительно имеет место: часто ответ вообще формируется автоматически, но даже если это не так – рассчитывать на развёрнутые и понятные комментарии не приходится. Поэтому если Вас тревожит задержка в получении сведений из ЕГРН, самый простой способ – не вести переписку с Росреестром, а заказать выписку повторно и при этом вернуть себе ранее проведенный платеж.

3. Относительно возврата денег за услугу, которая не была оказана: конечно, Вы вправе его требовать. Для этого необходимо подать в Росреестр заявление с идентификацией своего платежа и реквизитами счёта, на который его нужно вернуть.

Более того, даже если Вы сами отозвали заявление, например, передумали регистрировать какую-либо сделку, то Вы также можете вернуть оплаченные денежные средства. Но только до тех пор, пока услуга не была оказана.

Так, например, приостановка регистрации сделки в связи с тем, что Вы должны предоставить по запросу Росреестра необходимые для неё дополнительные документы, будет считаться уже оказанной услугой.

С другой стороны, если Вы закажете только сведения из ЕГРН, то до тех пор пока не получили выписку, Вы можете рассчитывать на возврат средств.

Резюмирую. Если Вы столкнулись с описанной в статье ситуацией, то я рекомендую сделать следующее:

✅ написать обращение в Росреестр о необходимости оказания Вам услуги;

✅ если это не помогает – заказать сведения заново и подать заявление на возврат ранее уплаченных денежных средств (либо только второе, если необходимость в сведениях отпала).

В защиту Росреестра хочу добавить, что новая объединённая база данных работает относительно недавно, поэтому процесс отладки ещё не завершён. Единая база данных – это объективно полезный инструмент, который позволяет оперативно получать информацию об объектах недвижимости, так что стоит отнестись с терпением к некоторым возможным сбоям.

Главное – помните: Вы всегда имеете право вернуть деньги, оплаченные за услугу, которая не была Вам оказана.

Спасибо за внимание, оставляйте свои комментарии, подписывайтесь на мой канал – я рассматриваю на нём различные ситуации, связанные с приобретением, продажей и оформлением недвижимости. С Вами был Марьян Будич.

❇️ Кадастровые услуги в Москве и Московской области, оставьте заявку на сайте или получите консультацию по ☎️ 7(499)433-09-27, 🖥 www.vita-house.ru