Найти тему
РОЛЬФ

Наиболее весомые недостатки покупки автомобиля в США с аукциона

Оглавление

Окружающее пространство заполонила реклама автомобилей из США. Объявления в интернете, на билбордах и по радио обещают «вкусные» цены — на 20–40% ниже российских и европейских. Мы разобрались в том, насколько выгодно покупать автомобиль из США и какие риски нужно учитывать.

Как привозят подержанные американские машины?

-2

Заокеанский импорт условно делится на две категории. Одна — это эксклюзивные модели вроде Lincoln Navigator, Dodge Challenger и Buick LaCrosse, официально не представленные в России. Такие машины везут почти новыми, в идеальном состоянии. Их покупают ради имиджа.

Но в рекламе говорят о другой категории. Посредники покупают подержанные автомобили с аукциона в США. И не просто с пробегом, а повреждённые. Их распродают страховые компании, которым выгоднее вернуть часть денег и предоставить клиенту новую машину, чем тратиться на ремонт. Официально такие автомобили признают непригодными к дальнейшей эксплуатации.

Чтобы купить автомобиль в Америке, нужно принять участие в торгах на аукционе. Их проводят онлайн — вам потребуется профессиональный аккаунт на электронной площадке, который стоит от 200 до 1000 долларов в год. После завершения сделки машину пригоняют в ближайший международный порт, откуда она отправляется в Россию или европейские страны. На границе она проходит растаможку, после чего доставляется клиенту. Процесс выглядит простым и понятным? На самом деле покупка автомобиля из США таит в себе множество «подводных камней».

Чего опасаться при заказе американской машины?

Плохого технического состояния

-3

Покупка по электронной карточке — настоящая лотерея. Продавцу выгодно представить битый автомобиль в лучшем свете, скрыв самые серьёзные повреждения. Поэтому желательно, чтобы вначале машину осмотрел эксперт. Но его услуги придётся оплатить, что скажется на стоимости покупки.

Откровенного мошенничества

Чтобы понять, стоит ли брать автомобиль на аукционе в США, нужно проверить его юридическую чистоту. Случается, что посредники умалчивают об арестах, залогах и других ограничениях. В итоге вы можете стать владельцем транспортного средства, но не вывезти его из Америки.

Завышенной цены

Чтобы получить больше прибыли, посредники кустарно восстанавливают разбитую машину. При этом они оставляют небольшие повреждения, например, лопнувший бампер и треснувшую фару. Именно эти поломки попадают на фотографии. Доверчивые клиенты покупают относительно целый автомобиль, а получают настоящий хлам.

Неликвидных моделей

Приятно ездить на эксклюзивной машине, которых в России насчитывается до десятка штук. Но нужно помнить о «подводных камнях» редких автомобилей из США — отсутствии запчастей. Получив желанный транспорт, вы можете оказаться в сложной ситуации. Купить кузовные панели невозможно — придётся заказывать их из-за океана или ждать появления деталей на европейских разборках. Ездить на машине нельзя, покупателей на неё найти сложно. Срок ожидания растягивается с 1–3 до 6–12 месяцев.

Технических нарушений

Теоретически, инспектор ГИБДД может задержать американский автомобиль и запретить дальнейшее передвижение на нём. Посудите сами — спидометр размечен в милях, а задние указатели поворотов красного цвета. Другие особенности машины тоже могут не соответствовать актуальным нормам Российской Федерации и Таможенного Союза. Чтобы ездить на ней спокойно, придётся потратить деньги на переоборудование.

Отсутствия выгоды

Опытные посредники и таможенные брокеры советуют брать в США автомобили среднего класса с умеренными повреждениями. Удачные примеры — Ford Fusion (известный в США, как Mondeo), Dodge Dart, Chevrolet Malibu. При удачном стечении обстоятельств вы получите эксклюзивную модель ненамного дороже аналогов, продающихся в России. С компактными бюджетными машинами и дорогими эксклюзивами это уже не работает. Стоимость пригона «под ключ» намного выше, чем на вторичном рынке в нашей стране.

Разницы в валютных курсах

-4

Котировки постоянно меняются, и это нормально. Большинство брокеров требует оплаты в рублях по курсу ЦБ РФ на момент передачи ключей клиенту. Если курс рубля к тому моменту снизится, может появиться новый минус автомобиля из США — неожиданно возросшая цена. Конечно, случается и обратное, но в любом случае вы проведёте до трёх месяцев в нервном ожидании.

Отложенных проблем

Наплыв дешёвых автомобилей из США обычно приходится на периоды после стихийных бедствий. Южные штаты страдают от ураганов и наводнений, центральные — от песчаных бурь, а северные — от многодневных снегопадов. Американцы тысячами обращаются в страховые компании, которые выставляют машины на аукционы. И тут начинается настоящая лотерея. Кому-то везёт, и он получает автомобиль с едва подмокшими ковриками. А кто-то начинает жаловаться на запах гниения через полгода. «Утопленные» машины некондиционны — ездить на них опасно, продать их сложно.

Проблем с транспортировкой

Океанские паромы тоже попадают в штормы, и тогда груз страдает. Чтобы защититься от такого бедствия, придётся оформить страховку груза, которая влетит в копеечку. А случается так, что на корабле оказываются посторонние. Тогда машина достаётся клиенту наполовину разобранной — с неё снимают все детали, которые можно легко перепродать. Способ защиты такой же, недостатки — тоже.

За или против?

Главный плюс покупки американской машины — возможность получить эксклюзивную модель в богатой комплектации. Но нужно помнить о минусах покупки автомобиля из Америки — многочисленных рисках, которые часто перевешивают потенциальную выгоду. Если вы готовы с ними считаться, вам подойдёт такой вариант. Если нет, лучше обратиться в специализированный автосалон, продающий подержанные машины с гарантией и официальным обслуживанием.