Продолжаем наши семейные истории про приемное родительство. Начало в Истории №57, Истории №58, Истории№59, История №60, Истории №61, Истории №62, История №63, Истории №64, Истории №65, История №66, История №67, История №68, История № 69. Вопросов у читателей много, ответы на них уже есть в историях, или будут впереди. Оставайтесь с нами, дорогие читатели канала. Благодарю всех за отклики в виде комментариев. Сразу становится понятно, что именно интересует читателей, над чем они задумываются, читая наши истории. Сейчас идут истории про адаптацию новых детей, к сожалению, она будет долгой и вымотает всю семью.
Опыт адаптации в семье
Все детки по-разному проходили адаптацию в нашей семье. Зависело от степени их травмированности в первую очередь, на втором месте возраст, чем младше ребенок, тем легче адаптируется. На третьем месте, наверное, педагогическая запущенность. Если с ребенком занимались (готовили к школе, помогали делать уроки) и Детский дом заботился о том, чтобы дети не знали о сигаретах и алкоголе с малых лет, тогда и адаптация в семье пройдет легко. Много спорят про гены, в нашей семье те самые страшные гены проявлялись лишь тогда, когда ребенок поддерживал связь с био родственниками. Было ощущение, что био включали какую-то кнопочку у ребенка, он шел и делал «гадости», а позже не мог объяснить своё поведение. Если био «пропадали» надолго или не появлялись совсем, ребенок жил спокойно и не «чудачил».
В опеке и в ШПР нам твердят, что дети должны общаться со своими био, но в нашем случае это только вред. Об этом будут истории впереди. Оставайтесь с нами.
Встреча Приемных родителей
Перед тем, как мне улететь в Питер писать заявление в Черной речке, случилось еще два события. У нас в Округе проводилось мероприятие, где собрались приемные семьи, усыновители, опекуны и специалисты опек. Были приглашены специалисты и приемные родители из Москвы. Наши равняются именно на Москву.
Столько полезной информации прозвучало там, особенно смелые откровения московских приемных родителей. Мне запомнилось, как одна мамочка рассказывала свою историю. В этой истории она подняла очень трепетный вопрос, о том, как страдают свои рожденные дети, когда мы берем приемных. В её случае приемные были очень сложные и рожденные детки травмировались тем, что их мать обижали. Она говорила о том, как уберечь своих деток от травм. После официальной части нас пригласили за столики. Было много вкусных блюд для гостей, я была приятно удивлена их разнообразию и обилию. Я оказалась за столом с незнакомыми женщинами из нашего Округа. Мы оживлённо делились впечатлениями. Я рассказала про свою новенькую Ульянку. В тот момент она волновала меня больше всего. Женщины засмеялись, а одна из них меня успокоила и поддержала. Мы уже сменили тему, а эта женщина опять вернулась к теме Ульянки и дала несколько дельных советов. Я осознала тогда, как нужны такие встречи приемных родителей друг с другом.
Адаптация продолжается
Я не боялась лететь в Питер, дома было относительно спокойно. Единственное, что меня тревожило – это поведение Дины. Она «липла» к Русланчику. Сидели на диване, смотрели мультик, она сложила свои ноги на него. Я со стороны наблюдала за их общением. Сделала замечание. Она ноги убрала, но начала навязчиво лезть к нему, пыталась сесть к нему на колени. Парнишка пытался её скинуть с себя. Русланчик добряк, ему неудобно сказать, но было видно, что это ему неприятно. Пришлось сказать Дине, чтобы она пересела от Руслана и больше к нему не приставала. Она послушалась, но продолжала всячески оказывать ему знаки внимания. В итоге Руслан ушел в свою комнату. На тот момент Дине только исполнилось 11 лет, а Руслану уже было 13. Дина приговаривала: «Отдайте мне Руслана и мне больше ничего не нужно!»
Тогда мне пришлось пригласить её в другую комнату и поговорить о взаимоотношениях в нашей семье между девочками и мальчиками. Я ей сказала, что Руслан это человек, а не вещь, чтобы его кому-то отдать. Он стесняется сказать, что ему неприятно, что ты лезешь на него, трогаешь его лицо и волосы. Но это видно, по его выражению лица, как ему неприятно. У нас в семье не принято так себя вести. Никто никого не трогает без его воли. Дина ответила, что она так себя вела в Детском доме и приставала к мальчикам постарше. Я ей объяснила, что так делать некрасиво. И что я буду наказывать за такое поведение.
Дина девочка «на своей волне» и если она что-то не понимает, она выпучивает свои красивые голубые глаза, потом делает безумный взгляд, открывает рот и «подвисает». Потом сообщает, что не всё поняла, о чем ей говорили, но она постарается изменить поведение. Внешне она выглядит при этом глуповато. В классе детям не нравился её громкий голос и глупые выходки. Но дети в классе добрые, принимали всех.
Читатели канала задали вопрос, как в школе приняли Улю с её чудаковатостью. Девочка пришла в класс на месяц позже, чем остальные детки, но коллектив еще не сформировался. И так как в первом классе всем детям тяжело, они особо не обращают внимание на других. В первом классе любой ребенок может начудить и в этом классе детки были разные, в том числе и со своими причудами. Класс интересный, много творческих детей, но об этом мы узнаем позже. После Ули приходили еще новенькие в класс и она уже не была самой новенькой. Да и Ольга Анатольевна учительница с большим опытом и профессионализмом, хотя откровенно признавалась, что Уля для неё "загадка".
Мой полет в Питер
После этих событий я полетела в Питер. Дети в это время не ходили в школу, были на осенних каникулах. Юрец и Настя помогали папе на кухне с готовкой. Настя печет замечательную «Зебру», а Юрец любит всякую экзотику. Дина с Алиной просто отдыхали от школы и от своей классной дамы, записывали видео в тик-ток. Малышня с удовольствием играли в куклы и ждали Максика из Детского сада. А по вечерам собирались все вместе за играми. Меня отпустили в Питер легко, обещали присылать свои видео шедевры.
Продолжение следует…