На проходящей выставке "Комтранс-2021" в Москве, публике представлено множество техники различных производителей в том числе и из других стран. Из российских производителей отличился ГАЗ, и представил не мало интересных моделей которые все пойдут в серийное производство. Это и новый ПАЗ, да он входит в состав ГАЗа, и даже пассажирский ГАЗ Валдай. Но больше всего к себе внимания привлекла эта новинка.
Знакомьтесь, GAZ e-Citymax-12, пассажирский електробус, где цифра 12 в названии обозначает длина автобуса. Теперь давайте более подробно взглянем на данную новинку.
Дизайн автобуса чисто Европейский, и по своему облику схож с немецкими электробусами MAN. Но, все же дизайн получился в полне самобытный.
Поговорим о технической части и об оснащении.
e-Citymax-12 создан на унифицированной платформе, на которой так же будут построены автобусы на дизеле газе и метане. Все модели на данной платформе будут оснащаться независимой подвеской. Что касается самого представленного электробуса, то емкость его батареи составляет более 350 кВт*ч. Что по заверению самого производителя в городских условиях на одном заряде электробус способен будет проезжать до 200 км. Батареи оснащены автономной системой термостатирования, которая в автоматическом режиме охлаждает батареи летом и подогревает зимой до оптимальной рабочей температуры, что позволяет стабилизировать запас хода электробуса на протяжении всего срока службы батарей.
Данные батареи от станции в парке можно зарядить за семь часов, от ускоренной зарядки постоянным током - за 2,5 часа. Оборудован электробус и мачтой для пополнения запаса энергии от станций ультрабыстрой зарядки - под ней ему нужно простоять всего то полтора часа.
А теперь поговорим об оснащении citymax-12.
Все автобусы линейки CITYMAX полностью соответствуют высоким стандартам комфорта и безопасности пассажиров, а также доступности для маломобильных групп. Для последних предусмотрены низкий уровень входа без ступеней, умная система позволяющая наклонить автобус в сторону дверей и электрическая аппарель. Общая пассажировместимость модели составляет 85 человек, для 36 из которых предусмотрены отдельные посадочные места, а также выделено место для инвалидной коляски.
Водителю для облегчения вождения доступны следующие функции: предупреждение о препятствии впереди, контроль "слепых" зон, предупреждения о выезде за пределы полосы движения, распознавания дорожных знаков, адаптивное освещение, подсветку поворотов и систему контроля состояния водителя. И все это идет по умолчанию с завода.
Новинка так же укомплектовывается USB-зарядками и Wi-Fi-роутерами, а также может похвастаться наличием двухзонного климат-контроля со множеством воздуховодов по всему салону автобуса.
Начало серийного производство намечено на 2022-й год. Производить данную модель будут, скорее как и все остальные на этой платформе будут на Ликинском автобусном заводе, который входит в состав "Группы ГАЗ". Ценник на новинку обещают будет ниже чем у Европейских и даже Азиатских конкурентов.
А как вам такой электробус от ГАЗ, уже захотели такой у себя в городе?
Источник: autoreview.ru; daily-motor.ru; news.drom.ru