Найти тему
Булавка для бабочки

По четвергам в СПИД центре очень грустно. Но вчера я вышла оттуда не без хороших новостей.

Настал день Х, которого я ждала восемь месяцев. Ждала не с нетерпением, а скорее с напряжением, потому что в этот день нам предстояло с годовалой дочкой ехать в СПИД центр сдавать анализы.

У детей, рождённых от родителей, имеющих ВИЧ, кровь берут сначала в роддоме, потом в первый месяц их жизни и затем в четыре месяца. А после этого долгий перерыв - только в один год надо прийти снова в СПИД центр для анализов.

Первые три раза делают анализ ПЦР и определяют наличие вируса в крови. А вот в год уже берут кровь на антитела.

Даже если самого вируса у ребёнка нет, то антитела от матери, имеющей ВИЧ, у него циркулируют в крови ещё несколько месяцев после рождения. И в год они уже могут пропасть. Но могут сохраниться и до полутора.

У моей дочки первые три анализа ПЦР были отрицательными. То есть вирус в крови обнаружен не был. И вот наконец мы начали сдавать кровь не на сам вирус, а на антитела.

Если их не будет уже в год, то через месяц дочку снимут с учёта в СПИД центре и больше ей там не нужно будет появляться. А если антитела все же ещё обнаружат, то придётся ехать в полтора года и снова сдавать анализ.

Естественно, анализ сдавать снова очень не хочется, ведь его берут из вены. А когда это делают с маленьким ребёнком, то его ужасно жалко.

В нашем Подмосковном СПИД центре четверг - это детский день. В четверг принимаются только пациенты с детьми. И для меня эти визиты по четвергам самые тяжёлые.

Народу в этот день не так много, и в очередях обычно долго сидеть не приходится. Но я бы лучше посидела в очереди со взрослыми, чем видеть, как в них сидят дети.

Обычно в этот день можно встретить в СПИД центре и совсем ещё новорождённых малышей - месячных и четырехмесячных. Их жалко только потому что они такие крохи. Но плачут они исключительно в тот момент, когда испытывают боль от иголки. Обычно это длится меньше минуты, а потом их выносят родителям, которые сразу же их утешают.

Так же в этот день очень много годовалых детей. Вчера вот их было целых три, вместе с моей дочкой.

Эти детки веселые, уже ходят, улыбаются и ничего не понимают до тех пор, пока их не забирают у родителей медсестры. Вот тогда они сразу начинают рыдать, хотя им ещё даже не больно. Но в этом возрасте дети просто бояться чужих и для них стрессом является уже то, что их забрали у родителей.

Зато сами родители уже не испуганные, как в первые посещения. Они уже общаются друг с другом и предвкушают, что скоро детей снимут с учёта и больше уже не нужно будет их сюда привозить.

Но самое тяжелое - это смотреть на детей, которым уже намного больше года. В большинстве своём, это дети, которые все же имеют ВИЧ. И их мне ужасно жалко.

В прошлый раз я видела весёлую маленькую девчушку, которая начала рыдать, когда поняла, что скоро у неё будут брать кровь. Сердце у меня разрывалось, глядя на неё. Ведь эти анализы она сдаёт уже не первый раз, а впереди ещё вся жизнь. И раз в полгода такой маленькой девочке приходится регулярно сдавать кровь из вены.

Вчера же я видела двух мальчишек, которые чуть младше моего сына, но уже такие самостоятельные. Я не видела их родителей, но наблюдала, как они сами подошли к процедурному кабинету и заняли очередь. Ребятам всего лет по семь-восемь, а глаза у них такие печальные, как у взрослых.

Регистратура в нашем СЦ
Регистратура в нашем СЦ

Для них самостоятельно сдавать кровь из вены - это уже обыденность. А мне сложно даже представить, чтоб мой десятилетний сын вот так один стоял и ждал анализ. Когда ему приходилось сдавать кровь, я всегда была рядом и держала его за руку.

Вообще, на детей, имеющих положительный ВИЧ статус смотреть очень больно. С самого рождения им приходится принимать терапию и наблюдаться у инфекциониста. Хорошо, что в наше время они могут жить. Но все же очень печально, что уже с рождения их жизнь зависит от таблеток и врачей.

Мы с дочкой в этот раз поехали в СПИД центр вдвоём. Обычно мне всегда кто-то помогает. Но в этот раз такой возможности не было.

Но мы с ней справились со всем отлично.

Дочка, конечно, сразу же разревелась перед процедурным кабинетом, когда ее на руки взяла медсестра. И проплакала все время, что была там, пока у неё брали анализ.

А мне удалось подсмотреть, как это происходит. Две медсестры берут кровь у младенца. Одна держит крепко ребёнка, лежащего на кушетке, а вторая берёт кровь.

Как только дочку вернули мире и я обняла ее, она тут же успокоилась. Только ещё минуту всхлипывала. Но у мамы на ручках было уже не страшно и не больно.

Теперь вот ждём результатов анализов. Через неделю будут готовы.

А я зашла в кабинет ко взрослому инфекционисту и узнала хорошую новость, которую ждала уже полтора года. Наконец-то мой иммунный статус стал как у здорового человека и привесил 500 клеток.

-3

Когда я узнала, что у меня ВИЧ, то у меня уже было критическое состояние иммунитета - 161 клетка. Я чудом не подхватила никаких сопутствующих заболеваний. Больше года я принимала терапию, но в начале лета мой иммунитет был всего 487 клеток.

Я очень ждала, когда же наконец он повысится до 500. Ведь у здорового человека, у которого нет ВИЧ, он обычно не ниже. И вот вчера узнала, что за лето иммунитет вырос до 606 клеток. Ура!

Это для меня очень радостная новость.

Вчера ещё и терапию мне впервые на пять месяцев выдали, а это значит, что теперь мне в СПИД центр только в феврале.

Но я надеюсь, что все же через месяц мне ещё предстоит ехать снимать дочку с учёта. Ну а если нет, то не страшно. Подождём ещё полгодика.