Многие водители, как и я, постоянно пользуются фаркопом. Да, он незаменим, но только при отсутствии регистрации. Новый закон создал очередные трудности, поэтому мне захотелось разъяснить ситуацию, а потом рассказать, как обойтись без штрафов.
Что такое фаркоп?
Фаркоп – тягово-сцепное устройство для буксировки прицепов и иных транспортных средств. Разумеется, такое официальное название не имеет смысла, ведь все мы прекрасно понимаем, что это привычный «крюк» позади машины. Раньше я даже не задумывался о том, что когда-нибудь придется позаботиться об его регистрации, но вот вышел новый закон…
Что говорится в новом законе?
По новому закону о регистрации фаркопа нужно обязательно заплатить госпошлину (800 или 850 рублей). Это не такая большая сумма, но проблема то не в ней, а в подготовке бумаг и экспертизе. А ее цена может достигать 4 000 рублей.
Избежать экспертизу можно только при условии того, что в заводской конструкции машины сразу указана возможность монтажа фаркопа. В таком случае никому не придется проходить проверки. Хотя регистрация все равно потребуется, ее никак не избежать.
Что будет, если отказаться от регистрации фаркопа? Если в конструкции автомобиля прямо на заводе заранее предусматривалась возможность монтажа дополнительного оборудования, тогда ничего не будет. В ином случае при проверке инспектор укажет самовольное внесение изменений в конструкцию, то есть, придется заплатить 500 рублей.
Как не платить за фаркоп?
Я, в принципе, без фаркопа не езжу. Я настолько привык к нему, что никак без него не обойтись. На Ниве других вариантов быть не может, так как эта машина буквально создана для нагрузок и перевозок. Вот только с ней проблем меньше, чем думают многие. В ее конструкции заранее предусмотрена возможность установки фаркопа. Соответственно, его монтаж не является внесением изменений в заводскую конструкцию.
В ином случае следует воспользоваться альтернативным вариантом. Им является съемный фаркоп. Да, он существует. О нем я узнал от знакомого мастера, который часто занимается разными конструктивными изменениями. Он подсказал, что можно воспользоваться простым устройством, которое ставится при необходимости, а потом спокойно снимается и прячется в багажник.
Монтаж съемного фаркопа не займет много времени. Сначала крепится основная балка, которой чаще всего выступает стальной уголок. Проще, когда она изначально предусмотрена в конструкции автомобиля, но я говорю об ином варианте. После этого остается взять фаркоп и в нужный момент закрепить его болтами. Это простейшая конструкция, обладающая достаточной прочностью для транспортировки прицепа.
Фаркоп помогает постоянно и во всем. Единственной проблемой сейчас стал новый закон об обязательной регистрации. Пусть госпошлина невелика, но потребуется дополнительная экспертиза. В результате этого водителю придется отдать приличную сумму. Так что я предпочту пользоваться им без лишних документов. Хотя всегда остается риск оплаты штрафа за внесение изменений в конструкцию автомобиля. Тем более что есть еще и прицеп, который также должен регистрироваться.
Признавайтесь, кто ездит без доков?