Найти в Дзене

Как стать самым умным? 2 простых в исполнении приёма японского Доктора Рюта Хавашимы

Оглавление

Представьте себе такую идею, которая о одновременно проста и одновременно потрясающе эффективна. Такие супер идеи иногда приходят людям в голову!

А если это ещё и идея о том, как нам стать значительно умнее (в учебе, в жизни, в отношениях и работе)?

Плюс, как нам развить нашу голову, наш интеллект настолько, чтобы даже отложить неприятнейшие возрастные изменения мозга, как деменция?

И вот таким простым озарением по развитию мозга стала система развития интеллекта и памяти Рюта Кавашима.
В которой он делится своими примитивными по исполнению, но мега-упражнениями по результативности.

В Японии эта система необыкновенно популярна. Японцы очень тепло приняли её и оставили много положительных отзывов о том, что система, действительно, приносит огромную пользу.

Сама система «как быстро стать умным» состоит из 2х простых вещей:

  • 1.Решать несложные арифметические примеры НА СКОРОСТЬ.
  • 2.Читать ВСЛУХ. И ещё, писать.

После того как японцы массово рукоплескали автору, книгу была издана и за рубежом. И она настолько популярна, что в мире продано больше 2 миллионов экземпляров книги с этой системой.

Но почему вообще у этой темы такая популярность? Зачем нам необходимо работать над своим мозгом и прокачать интеллект?

Дело в том, что

1.После достижения 20-летия у человека ослабевает не только мышечная сила. Но, и ухудшаются когнитивные функции. И мы все почти ловим себя на том, что у нас хуже становится память. Не такая концентрация, как была раньше. Особенно сложно сконцентрироваться на рабочих задачах, требующих умственного напряжения.

Поэтому, также как в случае с мышечной массой, которую нужно тренировать и наращивать, чтобы она была -так же и с мозгом.
И результатом работы с головой будет возникновение новых работающих, здоровых нейронов и нейронных связей. Что подтверждено исследованиями доктора Рюта Кавашима из университета Тохоку.

Простые арифметические примеры, которые он предлагает, имеют уровень начальной школы. Прибавлять, вычитать.

Но, загвоздка в том, что Рюта Кавашима обнаружил, что именно простые примеры заставляют мозг работать сильнее, чем другая любая деятельность!

Кроме того, если эти примеры решать на скорость, то активируется максимальное количество областей мозга.

Кроме того, чтение вслух также, как и простые примеры, очень развивает интеллект, память, концентрацию. (согласно исследованиям японцев).

Может быть, поэтому дети в начальной школе так быстро обучаются всему?  Потому что основой обучения является чтение вслух и работа с простыми примерами.

Интересное наблюдение доктора Рюта Кавашима, что когда мы думаем (размышляем) или смотрим телевизор, то, оказывается многие отделы головного мозга вообще не включаются! Именно когда мы решаем простые примеры или читаем вслух, у нас включается:

  • зрительная область мозга
  • нижняя височная извилина (её функция – воспринимать цифры)
  • зона Вернике (её функция – сенсорная речь, то есть понимание значения слова)
  • префронтальные области коры Головного Мозга (их функция – обучение и мышление)
  • угловая извилина (её функция – вычислять)

Рюта Кавашима вместе со своими коллегами проводил наглядный эксперимент среди учеников. Его результаты:

До упражнений по этой методике они (ученики) могли запомнить примерно 8,3 слова за 2 минуты. После того, как им было простимулировано мышление, при помощи решения нескольких простых арифметических примеров, то они уже смогли запомнить 9, 8 слова. То есть, тот факт, что они поупражнялись, улучшил их память почти на 20%!

Этим же самым приёмом можно разгонять и разогревать мозг перед выполнением серьёзной умственной задачи.

Но, Рюта Кавашима и его коллеги пошли ещё дальше. Они подумали: Как сделать человека умным, если он болен серьезной болезнью нервной системы, это вообще возможно?

И уже провели эксперимент среди не-школьников, а среди пожилых людей, с зафиксированной деменцией и болезнью Альцгеймера. Их просили читать вслух, писать, также решить простейшие задачки. В течении нескольких дней.

А, затем, измерили показатели работы их мозга.

Те пациенты, кто выполнял упражнения, показали существенное замедление развития деменции. А те, кто не выполнял – в течении следующих 6 месяцев показали ухудшение мыслительных функций.

И, это – серьёзный успех! Потому что считается, что замедлить потерю мыслительных функций при болезни Альцгеймера невозможно.
-2