Автомобиль — сложная техника, состоящая из множества агрегатов, узлов и компонентов, каждый из которых, как и все в этом мире, далеко не вечен. Рано или поздно гарантийное обслуживание нового автомобиля подходит к концу, и автовладелец сталкивается с выбором места постгарантийного обслуживания. На сегодняшний день помимо официальных сервисных центров свои услуги по ремонту автомобилей предлагают частные гаражи, клубные сервисные центры, неофициальные автосервисы без определенной профильной марки автомобилей. Для дальнейшего повествования и сравнения сразу всех этих типов автосервисов с официальным сервисным центром, обобщим их до понятия «сторонние площадки». В этой статье мы хотим разобрать основные опасения автовладельцев, которые сомневаются, стоит ли продолжать постгарантийное обслуживание у «официалов» или оно того не стоит.
6 пунктов сомнений
Поговорив с несколькими автовладельцами, мы смогли вывести 6 основных критериев сравнения сторонних площадок с обслуживанием в официальных сервисных центрах:
1. «У официалов дороже». Пожалуй, тяга к экономии должна быть похвальна, однако только когда она рациональна. Так, если задуматься, из чего складывается разница в цене? Из стоимости нормочаса сотрудников сервисного отдела, например. Получается, что сторонние площадки недоплачивают своим сотрудникам и не соблюдают должные условия труда. А если бизнес экономит на своей команде, то почему он должен заботиться о качестве оказания услуг для клиента? Официальный сервисный центр принимает на работу только сотрудников, имеющих должную квалификацию, обеспечивает надлежащим оборудованием рабочие места. Все это гарантирует высокое качество производимых работ.
2. «Небось заберут автомобиль на месяц». Тут мы имеем дело практически с мифом. Безусловно, если ваш автомобиль требует комплексного ремонта с заказом и установкой не самых ходовых запчастей, то конечно этот процесс будет требовать времени. Хотя и стоит заметить, что все это время ваш автомобиль будет находиться на охраняемой внутренней парковке официального сервисного центра, а не где-то посреди промзоны. В случаях, если вашему автомобилю нужно произвести плановое техническое обслуживание, вам можно будет даже не покидать зону ожидания, так как замена типичных расходников не займет и нескольких часов.
3. «В гараже сделают так же». Нет, не так же. Тут хочется отдельно рассмотреть несколько моментов:
• Первое и самое главное: сторонние площадки практически никогда не заключают официальных договоров с клиентами. Все строится на устных договоренностях. К сожалению, если вас по каким-то причинам не устроит качество оказанных услуг, то получить компенсацию или требовать исправления недостатков за счет сторонней площадки вы не сможете.
• Второе — большинство сторонних площадок не располагают нужным оборудованием ввиду его высокой стоимости. Сразу приходит на ум компьютерное определение оттенка лакокрасочного покрытия автомобиля, но оно не единственное.
• Третье — часто сторонние площадки вынуждены пользоваться услугами подрядных организаций, например, фирмой по заказу и доставке запчастей. Конечно, вряд ли вам об этом скажут. Как и о том, насколько оригинальные и насколько качественные запчасти вам привезут. Все строится на слепом доверии без доказательств в виде сертификатов и лицензий.
Всего этого вы не встретите в официальном сервисном центре. С каждым клиентом заключается договор на оказание услуг, установленного актуальным законодательством образца. Вы можете быть уверены в наличии любого диагностического оборудования, в его сертификации и правильном использовании мастерами-консультантами. И последнее, но не по значимости — все запасные части Volkswagen, которые предлагает официальный сервисный центр на 100% оригинальные, имеющие специальный двуслойный маркер-наклейку со значком программы проверки подлинности Tested.Genuine. При желании вы можете снять первый слой стикера и верифицировать уникальный код товара на сайте www.testedgenuine.ru, через мобильное приложение или отсканировав QR-код.
4. «Там в гараже мой сосед работает, он меня знает, а у официалов поток». Так много упоминаемый на сторонних площадках «индивидуальный подход к каждому клиенту» на деле может оказаться не со знаком плюс. Ведь если вы с мастером поссоритесь в магазине, то он может отразить свое негативное отношение на вашем автомобиле. В контраст «индивидуальному подходу к каждому клиенту», официальный сервисный центр выбирает стратегию применения правильного алгоритма диагностики и обслуживания каждого автомобиля, а не клиента. Не будет и различий в отношении мастеров к клиенту на премиальном автомобиле и на самой бюджетной версии — каждый из автомобилей получит требуемый ремонт, а оба клиента будут комфортно ожидать окончания работ в зоне ожидания.
5. «Я в этом гараже мастера лично знаю, он хороший мужик». Возможно, упомянутый мужчина и правда обладает всеми качествами порядочного и доброго человека, однако как это относится к его квалификации как мастера? Обычно, когда люди обращаются к знакомым, не требуют с них диплома или сертификата о профессиональной подготовке. В официальном сервисном центре вы можете быть уверены в том, что каждый мастер прошел отбор, где доказал свою квалификацию и имеющиеся навыки. Ведь механик для автомобиля — что врач. А вы вряд ли выбрали бы для своего собственного лечения знакомого врача-самоучку.
6. «В гараже нет накрутки потому, что не такая дорогая аренда». А может дело в том, что вам предлагают запчасти-клоны? Не существует бизнеса, который не учитывает наценку на товар перед его продажей. Ведь из полученной выручки должны быть оплачены понесенные расходы и выплачены заработные платы команде сотрудников. Если разбираться, то за условный гараж владелец также ежемесячно вносит арендную плату или ежегодно налог на собственность, несет некие расходы по договору с подрядной организацией, которая занимается заказом и поставкой запчастей (делая накрутку для собственной прибыли), а также платит работникам. Получается, что низкая стоимость запчастей на сторонних площадках обусловлена их сомнительным качеством или каналом происхождения. Установка неоригинальных запчастей как минимум сокращает сроки их собственной службы, а как максимум может повредить работу смежных узлов и агрегатов в вашем автомобиле. Стоит ли разница в цене на обслуживание таких рисков?
Подведем итоги
Резюмируя все опасения автовладельцев, можно сделать вывод, что все они имеют место быть, однако достаточно просто развеиваются аргументами в пользу обслуживания в официальном сервисном центре, где каждый клиент может быть абсолютно уверен в профессиональной подготовке мастера, сертификации диагностического оборудования, качестве и оригинальности каждой установленной детали, а также в том, что время ожидания своего автомобиля он проведет в спокойствии и комфорте.
Если у вас все еще остались некоторые опасения перед посещением официального сервисного центра, то закажите обратный звонок нашего менеджера по ссылке. Мы уверены, что он прогонит последнюю тень сомнения, и вы сами сможете убедиться в качестве оказанных услуг вам и вашему автомобилю в нашем официальном сервисном центре Volkswagen АВТОПРЕСТУС.