Найти тему

Термины контекстной рекламы, которые важно знать

Оглавление

В этой подборке собраны основные значения контекстной рекламы.

Основное

  • CTA — является призывом к действию.
  • Ecommerce — является электронной торговлей.
  • Брошенная корзина. Так называют корзину в интернет-магазине. В нее человек что-то добавил, но потом ушел с сайта, ничего не купив.
  • Воронка продаж. Это маршрут от знакомства с брендом до приобретения у него чего-либо.
  • Интернет-магазин. Нужен для продажи продукции.
  • Контекстная реклама — является коммерческими объявлениями.
  • Креатив — создание новой услуги/продукта.
  • Лендинг — страница, сделанная для лидогенерации под продвижение услуги.
  • Маркетинговый бюджет — деньги, запланированные на продвижение рекламы.
  • Медийная реклама. Помогает повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание к скидкам.
  • Рекламная площадка. Ей может выступать мобильное приложение, социальная сеть, сайт и т.д.
  • Рекламные сети. Помогают размещать объявления.
  • Товарный фид. Это информация о каждом продукте из ассортимента.

Поисковые запросы

  • Брендовые запросы. Ключевик, с помощью которого ищут определенный сайт, продукт или компанию.
  • Высокочастотные запросы. Ключевики, часто использующиеся в поисковиках.
  • Геозависимые запросы. Их используют, когда нужно заказать товары или найти услуги в собственном городе.
  • Информационные запросы. Эти ключевики используются, когда человек ищет информацию про конкретный товар, предмет и т.д.
  • Минус-слова. Это ключевики, при написании которых пользователям не показываются объявления в контекстной рекламе.
  • Навигационные запросы. Фразы, использующиеся для поиска определенного сайта.
  • Низкочастотные запросы. Редко вводимые ключевики.
  • Общие запросы. По ним можно сразу понять, что конкретно ищет человек.
  • Поисковые запросы. Слова, которые прописывают люди в поисковиках при поиске информации.
  • Среднечастотные запросы. Являются промежуточным вариантом между низкочастотными и высокочастотными ключевиками.
  • Транзакционные запросы. Их пишут потенциальные клиенты для заказа определенной услуги.

Инструменты

  • AdWords Editor. Это бесплатная платформа контекстной рекламы от компании Google.
  • Call Tracking. Отслеживает все звонки в компанию.
  • Google Analytics. Позволяет определить посещаемость ресурса за определенное время и т.д.
  • Google Marketing Platform. Помогает автоматизировать рабочие процессы и проанализировать рекламные тенденции.
  • GTM. Нужен для управления тегами.
  • My Client Center. Нужен рекламодателям, которые работают с несколькими аккаунтами AdWords.
  • UTM-метка. Это ярлык в ссылке, через него отслеживают пользовательские переходы, чтобы собрать статистику по источникам посещений.
  • Яндекс.Метрика. Нужна для анализа посещения сайта.

Системы контекстной рекламы

  • CTR — кликабельность ресурса или объявления в контекстной рекламе.
  • Адаптивные поисковые объявления. Они автоматически подстраиваются под пользовательские запросы.
  • Аукцион. Google Реклама с помощью этого метода подбирает релевантную рекламу, порядок ее показа и цену клика.
  • Временной таргетинг. Выбираются конкретные промежутки времени для показа рекламы, чтобы уменьшить число неэффективных показов.
  • Геотаргетинг. С его помощью выбираются определенные регионы/города/районы, в которых живет ЦА.
  • Динамический ремаркетинг. Возвращает посетителей на сайт.
  • Клик. В этом случае происходит оплата за переходы по баннеру или объявлению.
  • Места размещения. Это любые ресурсы, на которые добавляется реклама.
  • Показ — одно отображение баннера или объявления.
  • Показатель качества. Оценивает стоимость клика и т.д.
  • Рейтинг объявления. Это значение, определяющее, будет ли отображаться реклама и на какой позиции по отношению к другим объявлениям.
  • Релевантность. Помогает вычислять показатели качества рекламы.
  • Ретаргетинг/ремаркетинг. Помогают вернуть на сайт людей, которые ранее на него заходили.
  • Click Fraud. Накрутка кликов, чтобы потратить бюджет конкурента на рекламу.
  • Таргетинг — это направленная на определенную ЦА кампания, которая подбирает людей по интересам, возрасту и т.д.

Системы аналитики

  • Ассоциированные конверсии. У них трафик был не перед покупкой, но способствовал ее совершению.
  • Многоканальные последовательности. Взаимодействие человека с сайтом, когда через определенное время совершилась конверсия.
  • Показатель отказов. Подсчитывает нерезультативные посещения сайта.
  • Сессии. Это то, сколько времени пользователь взаимодействовал с ресурсом.
  • Уникальные пользователи. Люди, которые за день зашли на сайт и при этом обладают заданными характеристиками.
  • Модели атрибуции. Это правила, согласно которым распределяется ценность конверсии между взаимодействием человека с проектом.

Модели ценообразования и оплаты

  • CPA — цена за действие.
  • CPC — цена за клик.
  • CPL — цена за лид.
  • CPM — цена за 1000 показов.
  • CPS — цена за покупку.
  • CPV — цена за посетителя.
  • CPO — цена за 1 заказ.
  • Аукционная модель ценообразования — стоимость показа или клика в настройках кампании.
  • Модель ценообразования. Определяет цену онлайн-рекламы.
  • Фиксированная модель ценообразования. Это альтернатива аукционного вида ценообразования.

KPI

  • CR (l→s) конверсия из лидов в продажи. Этот показатель рассчитывается в качестве соотношения продаж к лидам. Полученное значение умножают на 100%.
  • CR (t → l) конверсия из трафика в лиды. Показывает, как соотносятся лиды к общему числу посетителей ресурса.
  • Конверсия — когда пользователь совершает на сайте целевое действие, и благодаря этому появляется прибыль.
  • Коэффициент конверсии. Его вычисляют так: берут отношение числа людей, совершивших нужное действие и прибавляют ко всем посетителям сайта. После умножают на 100%.
  • Лид. Так называют потенциального клиента.
  • Транзакция. Это завершенная банковская операция.

Показатели эффективности

  • CAC — рассчитывает цену привлечения новых клиентов.
  • ECPC — эффективная цена 1 клика в рекламе.
  • LTV — сколько потенциально новый клиент принесет прибыли.
  • ROAS — прибыль, полученная рекламодателем за каждый доллар, затраченный на рекламу.
  • ROI — показывает уровень убыточности или прибыльности дела.
  • ROMI — позволяет оценивать окупаемость маркетинговых затрат.
  • ДРР — доля расходов на рекламу.