В этой подборке собраны основные значения контекстной рекламы.
Основное
- CTA — является призывом к действию.
- Ecommerce — является электронной торговлей.
- Брошенная корзина. Так называют корзину в интернет-магазине. В нее человек что-то добавил, но потом ушел с сайта, ничего не купив.
- Воронка продаж. Это маршрут от знакомства с брендом до приобретения у него чего-либо.
- Интернет-магазин. Нужен для продажи продукции.
- Контекстная реклама — является коммерческими объявлениями.
- Креатив — создание новой услуги/продукта.
- Лендинг — страница, сделанная для лидогенерации под продвижение услуги.
- Маркетинговый бюджет — деньги, запланированные на продвижение рекламы.
- Медийная реклама. Помогает повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание к скидкам.
- Рекламная площадка. Ей может выступать мобильное приложение, социальная сеть, сайт и т.д.
- Рекламные сети. Помогают размещать объявления.
- Товарный фид. Это информация о каждом продукте из ассортимента.
Поисковые запросы
- Брендовые запросы. Ключевик, с помощью которого ищут определенный сайт, продукт или компанию.
- Высокочастотные запросы. Ключевики, часто использующиеся в поисковиках.
- Геозависимые запросы. Их используют, когда нужно заказать товары или найти услуги в собственном городе.
- Информационные запросы. Эти ключевики используются, когда человек ищет информацию про конкретный товар, предмет и т.д.
- Минус-слова. Это ключевики, при написании которых пользователям не показываются объявления в контекстной рекламе.
- Навигационные запросы. Фразы, использующиеся для поиска определенного сайта.
- Низкочастотные запросы. Редко вводимые ключевики.
- Общие запросы. По ним можно сразу понять, что конкретно ищет человек.
- Поисковые запросы. Слова, которые прописывают люди в поисковиках при поиске информации.
- Среднечастотные запросы. Являются промежуточным вариантом между низкочастотными и высокочастотными ключевиками.
- Транзакционные запросы. Их пишут потенциальные клиенты для заказа определенной услуги.
Инструменты
- AdWords Editor. Это бесплатная платформа контекстной рекламы от компании Google.
- Call Tracking. Отслеживает все звонки в компанию.
- Google Analytics. Позволяет определить посещаемость ресурса за определенное время и т.д.
- Google Marketing Platform. Помогает автоматизировать рабочие процессы и проанализировать рекламные тенденции.
- GTM. Нужен для управления тегами.
- My Client Center. Нужен рекламодателям, которые работают с несколькими аккаунтами AdWords.
- UTM-метка. Это ярлык в ссылке, через него отслеживают пользовательские переходы, чтобы собрать статистику по источникам посещений.
- Яндекс.Метрика. Нужна для анализа посещения сайта.
Системы контекстной рекламы
- CTR — кликабельность ресурса или объявления в контекстной рекламе.
- Адаптивные поисковые объявления. Они автоматически подстраиваются под пользовательские запросы.
- Аукцион. Google Реклама с помощью этого метода подбирает релевантную рекламу, порядок ее показа и цену клика.
- Временной таргетинг. Выбираются конкретные промежутки времени для показа рекламы, чтобы уменьшить число неэффективных показов.
- Геотаргетинг. С его помощью выбираются определенные регионы/города/районы, в которых живет ЦА.
- Динамический ремаркетинг. Возвращает посетителей на сайт.
- Клик. В этом случае происходит оплата за переходы по баннеру или объявлению.
- Места размещения. Это любые ресурсы, на которые добавляется реклама.
- Показ — одно отображение баннера или объявления.
- Показатель качества. Оценивает стоимость клика и т.д.
- Рейтинг объявления. Это значение, определяющее, будет ли отображаться реклама и на какой позиции по отношению к другим объявлениям.
- Релевантность. Помогает вычислять показатели качества рекламы.
- Ретаргетинг/ремаркетинг. Помогают вернуть на сайт людей, которые ранее на него заходили.
- Click Fraud. Накрутка кликов, чтобы потратить бюджет конкурента на рекламу.
- Таргетинг — это направленная на определенную ЦА кампания, которая подбирает людей по интересам, возрасту и т.д.
Системы аналитики
- Ассоциированные конверсии. У них трафик был не перед покупкой, но способствовал ее совершению.
- Многоканальные последовательности. Взаимодействие человека с сайтом, когда через определенное время совершилась конверсия.
- Показатель отказов. Подсчитывает нерезультативные посещения сайта.
- Сессии. Это то, сколько времени пользователь взаимодействовал с ресурсом.
- Уникальные пользователи. Люди, которые за день зашли на сайт и при этом обладают заданными характеристиками.
- Модели атрибуции. Это правила, согласно которым распределяется ценность конверсии между взаимодействием человека с проектом.
Модели ценообразования и оплаты
- CPA — цена за действие.
- CPC — цена за клик.
- CPL — цена за лид.
- CPM — цена за 1000 показов.
- CPS — цена за покупку.
- CPV — цена за посетителя.
- CPO — цена за 1 заказ.
- Аукционная модель ценообразования — стоимость показа или клика в настройках кампании.
- Модель ценообразования. Определяет цену онлайн-рекламы.
- Фиксированная модель ценообразования. Это альтернатива аукционного вида ценообразования.
KPI
- CR (l→s) конверсия из лидов в продажи. Этот показатель рассчитывается в качестве соотношения продаж к лидам. Полученное значение умножают на 100%.
- CR (t → l) конверсия из трафика в лиды. Показывает, как соотносятся лиды к общему числу посетителей ресурса.
- Конверсия — когда пользователь совершает на сайте целевое действие, и благодаря этому появляется прибыль.
- Коэффициент конверсии. Его вычисляют так: берут отношение числа людей, совершивших нужное действие и прибавляют ко всем посетителям сайта. После умножают на 100%.
- Лид. Так называют потенциального клиента.
- Транзакция. Это завершенная банковская операция.
Показатели эффективности
- CAC — рассчитывает цену привлечения новых клиентов.
- ECPC — эффективная цена 1 клика в рекламе.
- LTV — сколько потенциально новый клиент принесет прибыли.
- ROAS — прибыль, полученная рекламодателем за каждый доллар, затраченный на рекламу.
- ROI — показывает уровень убыточности или прибыльности дела.
- ROMI — позволяет оценивать окупаемость маркетинговых затрат.
- ДРР — доля расходов на рекламу.