Найти тему
Блог строителя

«Нужно было лучше считать! Излишки материалов я вычту из твоей оплаты» - заявил Заказчик. Пришлось объяснить, что он не прав

Стройка – место, где «чудят» все – и Заказчики, и Мастера. Ситуации бывают разные, люди тоже! Бывает так, что вроде обе стороны адекватные, а конфликт все равно возникает. Сегодня в рубрике #опыт_читателей Евгений решил поделиться своей историей о «плохом заказчике».

Фото с сервиса Яндекс.Картинки
Фото с сервиса Яндекс.Картинки

Евгений – мой товарищ. Он занимается монтажом и ремонтом отопительных систем. У него достаточно большой опыт работы и много хороших отзывов. Он не раз выручал меня на объектах, когда мой мастер вдруг «выходил из строя».

На днях общались с Жекой, и он был возмущен поведением Заказчика.

«Все на всем хотят навариться! Ну как так? Обговорили же все вроде. А как работа выполнена и приходит время ее оплачивать, начинается… И ведь претензий у Заказчика нет! Но и платить всю сумму не охота…»

Вот, что произошло!

Я монтировал систему отопления в доме. Естественно, все заранее обсудили. Я взял предоплату. Небольшую часть стоимости Заказчик попросил выплатить по окончанию работы. Ну ок, человек приятный, адекватный, не похож на тех, кто может кинуть. Короче, подвоха не ждал)

-2

Я предложил сделать проект с подробной сметой за 10 000 рублей. Заказчик отказался. Сказал, что если можно без проекта обойтись, значит, работаем без него. И конечно, он был предупрежден, что в этом случае расчет материалов будет приблизительный – может не хватить, а могут остаться излишки.

- Хорошо! Без проблем! – ответил Заказчик. И видимо благополучно забыл об этой фразе…

В итоге по окончанию работы Заказчик заявил, что у него остались лишние материалы. По его подсчетам на 5 тысяч рублей. И он решил вычесть эту сумму из оставшейся части, которую должен заплатить.

Как говорится: «ПРИПЛЫЛИ!»

Что в итоге?

Пришлось напомнить наш разговор и аргументировать, откуда излишки!

-3

Иван Александрович, Вы не правы! Вы были предупреждены о том, что материалы могут остаться.

  1. У нас был уговор! Вы отказались от проекта и сметы. Нет проекта – нет гарантии, что количество материалов точно совпадет. Все делалось на глаз, поэтому погрешность в 10-15% допускается.
  2. При монтаже отопления Вы вдруг решили установить котел и бойлер в другие места. Не туда, куда изначально рассчитывали. Естественно из-за этого изменился и расход материалов.
  3. Вы решили самостоятельно закупить материалы! Ок. Без проблем. Но купили же не то, что нужно было. Поэтому дополнительно докупали то, что необходимо.
  4. Причем Вы закупили материалы не самого хорошего качества – дешевый аналог того, что я просил. В итоге я провозился с ними дольше, чем требовалось, потому что чуть что не так, фитинг лопался. Но я промолчал и сделал свою работу хорошо, хоть и дольше, чем планировал! И я не прошу Вас дополнительно оплатить мое время.
  5. И да, если бы Вы закупили те материалы, которые я рекомендовал, может я пошел бы навстречу и выкупил у Вас их. Но эти низкокачественные детальки мне и даром не нужны.

Отдал в итоге Заказчик полную сумму! Но с большим недовольством. Очень нервируют и расстраивают ситуации, когда приходится «выбивать» свои деньги и доказывать, что ты их заработал))

Кстати, дорогие Заказчики, если у Вас остаются лишние материалы, не стесняйтесь сдавать их обратно в магазин. Это сделать гораздо проще и правильнее, чем навязывать их работнику.

Читайте так же: В квартире прорвало трубу, мы затопили соседей, и «попали» на деньги! Хорошо, что быстро нашли выход

Переходите по синей ссылке и смотрите видео на нашем канале в YouTube - БЛОГ СТРОИТЕЛЯ в YouTube Там много полезного и интересного! Вам понравится!