Стройка – место, где «чудят» все – и Заказчики, и Мастера. Ситуации бывают разные, люди тоже! Бывает так, что вроде обе стороны адекватные, а конфликт все равно возникает. Сегодня в рубрике #опыт_читателей Евгений решил поделиться своей историей о «плохом заказчике».
Евгений – мой товарищ. Он занимается монтажом и ремонтом отопительных систем. У него достаточно большой опыт работы и много хороших отзывов. Он не раз выручал меня на объектах, когда мой мастер вдруг «выходил из строя».
На днях общались с Жекой, и он был возмущен поведением Заказчика.
«Все на всем хотят навариться! Ну как так? Обговорили же все вроде. А как работа выполнена и приходит время ее оплачивать, начинается… И ведь претензий у Заказчика нет! Но и платить всю сумму не охота…»
Вот, что произошло!
Я монтировал систему отопления в доме. Естественно, все заранее обсудили. Я взял предоплату. Небольшую часть стоимости Заказчик попросил выплатить по окончанию работы. Ну ок, человек приятный, адекватный, не похож на тех, кто может кинуть. Короче, подвоха не ждал)
Я предложил сделать проект с подробной сметой за 10 000 рублей. Заказчик отказался. Сказал, что если можно без проекта обойтись, значит, работаем без него. И конечно, он был предупрежден, что в этом случае расчет материалов будет приблизительный – может не хватить, а могут остаться излишки.
- Хорошо! Без проблем! – ответил Заказчик. И видимо благополучно забыл об этой фразе…
В итоге по окончанию работы Заказчик заявил, что у него остались лишние материалы. По его подсчетам на 5 тысяч рублей. И он решил вычесть эту сумму из оставшейся части, которую должен заплатить.
Как говорится: «ПРИПЛЫЛИ!»
Что в итоге?
Пришлось напомнить наш разговор и аргументировать, откуда излишки!
Иван Александрович, Вы не правы! Вы были предупреждены о том, что материалы могут остаться.
- У нас был уговор! Вы отказались от проекта и сметы. Нет проекта – нет гарантии, что количество материалов точно совпадет. Все делалось на глаз, поэтому погрешность в 10-15% допускается.
- При монтаже отопления Вы вдруг решили установить котел и бойлер в другие места. Не туда, куда изначально рассчитывали. Естественно из-за этого изменился и расход материалов.
- Вы решили самостоятельно закупить материалы! Ок. Без проблем. Но купили же не то, что нужно было. Поэтому дополнительно докупали то, что необходимо.
- Причем Вы закупили материалы не самого хорошего качества – дешевый аналог того, что я просил. В итоге я провозился с ними дольше, чем требовалось, потому что чуть что не так, фитинг лопался. Но я промолчал и сделал свою работу хорошо, хоть и дольше, чем планировал! И я не прошу Вас дополнительно оплатить мое время.
- И да, если бы Вы закупили те материалы, которые я рекомендовал, может я пошел бы навстречу и выкупил у Вас их. Но эти низкокачественные детальки мне и даром не нужны.
Отдал в итоге Заказчик полную сумму! Но с большим недовольством. Очень нервируют и расстраивают ситуации, когда приходится «выбивать» свои деньги и доказывать, что ты их заработал))
Кстати, дорогие Заказчики, если у Вас остаются лишние материалы, не стесняйтесь сдавать их обратно в магазин. Это сделать гораздо проще и правильнее, чем навязывать их работнику.
Читайте так же: В квартире прорвало трубу, мы затопили соседей, и «попали» на деньги! Хорошо, что быстро нашли выход
Переходите по синей ссылке и смотрите видео на нашем канале в YouTube - БЛОГ СТРОИТЕЛЯ в YouTube Там много полезного и интересного! Вам понравится!